28 April 2014, 10:01
В России могут снизить экспортные пошлины на бензин
Минфин предлагает в течение 3 лет снизить почти на треть действующую с 2011 года заградительную экспортную пошлину на автомобильный бензин, сообщают «Известия». Снижение будет поэтапным. В следующем году пошлина должна уменьшиться с нынешних 90% до 84% от уровня нефтяной, в 2016 году — до 76%, а в 2017 году — до прежних 66%. Одновременно с этим правительство уже утвердило сокращение вывозной пошлины на дизель с 65% до 63% в следующем году и до 61% еще через год.
Есть и второй вариант реформы — «большой налоговый маневр» с резким снижением таможенных пошлин на нефтепродукты до уровня пошлин Казахстана и серьезным ростом НДПИ. Но это возможно лишь в случае, если партнеры России по Таможенному союзу — Белоруссия и Казахстан — не согласятся продлить ограничение объемов по беспошлинному ввозу-вывозу нефтепродуктов из РФ на территорию этих стран.
Независимые отечественные покупатели бензина и владельцы АЗС, у которых нет собственной нефтепереработки, опасаются нынешних предложений Минфина. По их мнению, они приведут к росту цен на бензин и возвращению дефицита на внутреннем рынке. Даже при существующем уровне бензиновых пошлин его экспорт только за февраль вырос на 82,9% по сравнению с февралем прошлого года, приведя к росту оптовых цен на топливо до 14-22% с начала года.
Начальник отдела закупок и хранения ГСМ главного управления маркетинга и коммерции ГК «Трасса» Дмитрий Рыжков отмечает, что производство бензина в России практически равно объему спроса на него. Поэтому дефицит на отечественном рынке при росте экспорта неизбежен.
Правда, уже через несколько лет производство бензина в РФ превысит внутренний спрос, парирует представитель «Башнефти». Поэтому мера Минфина сбалансирована: и бюджет получит дополнительные средства от пошлин из-за увеличения экспорта бензина, и у нефтяников вырастет рентабельность проектов в переработке. Пока же динамика цен бензина на АЗС не догоняет даже реального размера инфляции.
Заместитель председателя комитета по энергетической политике Российского союза промышленников и предпринимателей Юрий Станкевич добавляет, что снижение пошлин на вывоз бензина простимулирует производство качественного топлива с высокой добавочной стоимостью. Сейчас российские заводы в основном настроены на производство темных нефтепродуктов.
Федеральная антимонопольная служба обещает контролировать объем зарубежных продаж и наказывать нефтяников, которые увеличат экспорт бензина в ущерб отечественным АЗС. Приоритет поставок бензина в Россию над его экспортом регламентирован торговыми политиками всех нефтяных компаний. Резкий рост экспорта нефтепродуктов при нормальной ценовой конъюнктуре и равнодоходности внутреннего рынка будет считаться изъятием товаров с рынка и наказываться оборотными штрафами от 1% до 15%.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________