01 September 2008, 11:48
В последнюю неделю августа понижательная динамика на спотовом рынке усилилась

Основной акцент падения в очередной раз пришелся на Аи-92/93 и дизельное топливо. Цены на А-76/80 и Аи-95/96 снижались более медленным темпом и далеко не у всех продавцов, поскольку производство А-76/80 снижено, а свободных объемов Аи-95/96 на рынке недостаточно. Следует отметить, что на минувшей неделе можно было ожидать увеличения свободных объемов, в частности, по Аи-95/96, поскольку многие производители уже сформировали оптовые цены на сентябрь. Тем не менее, как показал опрос, свободный рынок продолжает испытывать дефицит предложений по Аи-95/96. Отсутствие на внутреннем рынке достаточных объемов этой марки вынуждает производителей прибегать к реализации продукции через сеть своих сбытовых предприятий, что, в свою очередь, снижает число крупнооптовых предложений на свободном рынке. Кроме того, профилактический ремонт на установке риформинга в настоящее время проводят Самарские НПЗ и Ангарская НХК.
Как сообщает ИЦ «КОРТЕС», таким образом, за минувшую неделю диапазон снижения цен на спотовом рынке сложился следующим образом: А-76/80 — от 200 до 1700 руб./т, А-92/93 — от 200 до 3100 руб./т, Аи-95/96 — от 100 до 1100 руб./т, дизельное топливо летнее — от 200 до 3500 руб./т. Наибольшее падение цен на А-92/93 отмечено у компании «ЛУКОЙЛ», снизившей стоимость этой марки в среднем на 3050 руб./т на своих НПЗ. В то же время с Омского НПЗ по итогам электронных торгов объемы Премиум Евро-95 проданы в среднем на 600 руб./т дороже. Не исключено, что предложение трейдеров с Омского НПЗ на А-92 и дизтопливо на следующей неделе будет скорректировано также в сторону повышения. Однако данный рост не следует воспринимать как возобновление повышательной динамики, поскольку это в большей степени издержки регионального производителя.
Следует отметить, что на фоне падающего рынка трейдеры не спешат закупать новые объемы, предпочитая занимать выжидательную позицию. В то же время данная политика актуальна в основном для конца месяца, когда на рынке реализуются остатки. Очевидно, что в дальнейшем для минимизации своих рисков трейдеры перейдут к другой тактике, закупая нефтепродукты небольшими партиями. Например, трейдеры с Уфимской группы НПЗ уже выработали собственную стратегию, предлагая продукцию на 300-500 руб./т дешевле, чем у давальцев, в расчете, что последние снизят цену предложения еще больше. Главнымм фактором снижения региональных цен остаются проблемы железнодорожных отгрузок с Уфимских НПЗ. На минувшей неделе на Уфимских заводах была объявлена стоимость процессинга. Для переработки западно-сибирской нефти по топливному варианту стоимость процессинга выросла на 49%, для арланской нефти — на 46%, а туймазинской — на 32%.
На Володарской ЛПДС на минувшей неделе отмечено резкое снижение цен по всем видам нефтепродуктов. Наибольшее падение отмечено по Аи-92/93 и дизельному топливу, составившее 5.5% до 22 975руб./т и 5.7% до 21 950 руб./т соответственно.
Небольшие объемы Аи-95/96 к концу недели реализовывались в среднем по 29 565 руб./т, а снижение за неделю составило 0.6%. Низкооктановая марка А-76/80 снизилась на 4.0% до 21 400 руб./т.
На розничном рынке на минувшей неделе во многих региональных центрах понижательная динамика сохранилась. Небольшое повышение цен отмечено в единичных городах, причем в Северо-Западном округе оно прошло на автобензин Аи-95/96, а в Южном округе небольшое повышение преобладало на дизельное топливо.
В Северо-Западном ФО в Сыктывкаре на 0.50 руб./л снизилась цена дизтоплива. В Санкт-Петербурге снижение затронуло высокооктановые марки бензинов и дизтопливо в среднем на 0.30 руб./л. Самое резкое за неделю повышение отмечено в Пскове на автобензин марки Аи-95/96 (+1.10 руб./л), при этом цена низкооктановой марки снизилась на 0.20 руб./л, а дизтопливо подешевело в среднем на 0.75 руб./л.
В Центральном ФО в Москве снизились цены на все виды моторных топлив в среднем на 0.40 руб./л. Аналогичное снижение отмечено в Рязани. В Туле А-76/80 и Аи-92/93 подешевели на 0.20 руб./л, а дизельное топливо на 0.50 руб./л. В Белгороде снижение отмечено только на А-76/80 и дизтопливо — в среднем на 0.15 руб./л, а в Курске и Тамбове на 0.20 руб./л подешевел А-92/93.
В Приволжском ФО в Н.Новгороде все марки бензинов снизились в цене в среднем на 0.30 руб./л. В Чебоксарах бензины опустились в среднем на 0.10 руб./л, а дизтопливо в среднем на 0.60 руб./л. В Казани подешевел А-92/93 на 0.20 руб./л и дизтопливо на 0.50 руб./л. В Ульяновске снижение коснулось только дизтоплива — на 0.30 руб./л.
В Южном ФО цена на дизтопливо повысилась на 0.20 руб./л в Астрахани и Волгограде. В Ростове-на-Дону цена на дизтопливо снизилась на 0.20 руб./л, а на Аи-95/96 выросла на 0.10 руб./л. В Махачкале подешевел только А-92/93 — на 0.50 руб./л.
В Уральском и Дальневосточном округах цены не менялись, а в Сибирском округе отмечено значительно снижение розничных цен. Так, в Новосибирске высокооктановые марки бензинов и дизтопливо подешевели в среднем на 0.85 руб./л. В Омске цена на А-76/80 опустилась на 1.00 руб./л, А-92/93 — на 0.70 руб./л, Аи-95/96 — на 0.50 руб./л, а дизтопливо — на 0.80 руб./л. В Красноярске снижение цен отмечено на автобензин А-92/93 и дизтопливо в среднем на 0.40 руб./л.
На спотовом рынке автобензинов марки А-76/80 в первой половине недели снижение цен прошло на Ухтинском НПЗ (-1100 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ — в среднем (-450 руб./т), на Рязанской НПК (-200 руб./т), ЯрославНОС (-500 руб./т), Волгограднефтепереработка (-1300 руб./т), НижегородНОС (-1300 руб./т), Самарской гр. НПЗ — в среднем (-1250 руб./т), Саратовском НПЗ — в среднем (-300 руб./т), ПермНОС (-1000 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (-300 руб./т).
Во второй половине недели отмечено снижение у трейдеров на Московском НПЗ (-700 руб./т), на ЯрославНОС — в среднем (-850 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (-1300 руб./т), Сургутском ЗСК — в среднем (-950 руб./т), Омском НПЗ — в среднем (-1200 руб./т), Ангарской НХК — в среднем (-550 руб./т).
Остальные заводы цены не меняли.
На спотовом рынке высокооктановых бензинов марки Аи-92/93 в начале недели снижение отмечено на Ухтинском НПЗ (-3100 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ (-400 руб./т), на Рязанской НПК — в среднем (-450 руб./т), ЯрославНОС (-200 руб./т), Волгограднефтепереработка (-3000 руб./т), НижегородНОС (-3100 руб./т), Саратовском НПЗ — в среднем (-250 руб./т), ПермНОС (-3100 руб./т), СалаватНОС — в среднем (-1250 руб./т), Омском НПЗ (-200 руб./т).
Во второй половине недели снижение спотовых цен отмечалось у трейдеров на Московском НПЗ (-1400 руб./т), на ЯрославНОС — в среднем (-1350 руб./т), Самарской гр. НПЗ — в среднем (-550 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (-600 руб./т), Сургутском ЗСК (-600 руб./т), Омском НПЗ — в среднем (-1000 руб./т), Ачинском НПЗ — в среднем (-550 руб./т), Комсомольском НПЗ (-2500 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
На спотовом рынке высокооктановых бензинов марки Аи-95/96 в начале недели снижение отмечено у трейдеров на Московском НПЗ — в среднем (-550 руб./т), на Рязанской НПК (-300 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (-500 руб./т).
Во второй половине недели снижение отмечалось у трейдеров на Московском НПЗ — в среднем (-150 руб./т), Нижнекамском НПЗ (-300 руб./т), Сургутском ЗСК (-1100 руб./т), Ангарской НХК (-350 руб./т), Комсомольском НПЗ — в среднем (-750 руб./т).
Повышение отмечено только на Омском НПЗ (+600 руб./т).
На спотовом рынке дизельного топлива летнего в первой половине недели снижение цен отмечено на Ухтинском НПЗ (-1400 руб./т), Рязанской НПК — в среднем (-500 руб./т), ЯрославНОС (-400 руб./т), Волгограднефтепереработка (-1500 руб./т), НижегородНОС (-1500 руб./т), Самарской гр. НПЗ (-1000 руб./т), Саратовском НПЗ — в среднем (-500 руб./т), Нижнекамском НПЗ — в среднем (-750 руб./т), ПермНОС (-1300 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (-800 руб./т), СалаватНОС — в среднем (-450 руб./т), Омском НПЗ (-500 руб./т).
Во второй половине недели снижение отмечено у трейдеров на Московском НПЗ — в среднем (-850 руб./т), Рязанской НПК (-500 руб./т), ЯрославНОС — в среднем (-300 руб./т), Саратовском НПЗ (-500 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (-400 руб./т), СалаватНОС — в среднем (-350 руб./т), Омском НПЗ — в среднем (-1500 руб./т), Ачинском НПЗ — в среднем (-400 руб./т), Ангарской НПЗ — в среднем (-950 руб./т), Комсомольском НПЗ — в среднем (-2250 руб./т).
На спотовом рынке дизельного топлива зимнего в первой половине недели снижение отмечалось на Ухтинском НПЗ (-3800 руб./т), ПермНОС (-3000 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (-2000 руб./т), Сургутском ЗСК (-150 руб./т).
Во второй половине недели отмечено снижение на Нижнекамском НПЗ (-200 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (600 руб./т), Сургутском ЗСК (-1000 руб./т), Омском НПЗ — в среднем (-700 руб./т), Ачинском НПЗ — в среднем (-450 руб./т), Ангарской НХК (-400 руб./т), Комсомольском НПЗ — в среднем (-250 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
На спотовом рынке топочного мазута в начале недели спотовые цены снижались на Ухтинском НПЗ (-300 руб./т), Волгограднефтепереработка (-250 руб./т), НижегородНОС (-300 руб./т), Нижнекамском НПЗ (-450 руб./т), ПермНОС (-300 руб./т), СалаватНОС — в среднем (-350 руб./т).
Во второй половине недели снижение отмечено у трейдеров на Московском НПЗ — в среднем (-450 руб./т), на ЯрославНОС (-800 руб./т), Омском НПЗ — в среднем (-1100 руб./т), Ангарской НХК (-800 руб./т).
Остальные заводы цены не меняли.

Средние по РФ цены спотового рынка на основные нефтепродукты на 29.08.2008 составили (вкл. все налоги):

  • автобензин марки А-76/80 22 455 руб/т
  • автобензин марки А-92/93 23 580 руб/т
  • автобензин марки Аи-95/96 29 681 руб/т
  • дизельное топливо летнее 22 868 руб/т
  • дизельное топливо зимнее 26 711 руб/т
  • мазут топочный М-100 10 579 руб/т
  • авиационный керосин ТС/РТ 27 760 руб/т
    Нефтепродукты на eOil.ru
  • Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

    Ваш комментарий

    Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

    Подробнее на IDK-Эксперт:
    http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
    Совокупный ущерб от подрыва «Северных потоков» исчисляется миллиардами (Видео)
    Совокупный ущерб от подрыва «Северных потоков» исчисляется миллиардами, об этом заявил депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии». По словам Райнера Ротфуса, экономика ФРГ страдает, власти при этом не разрешают поставлять газ из России по уцелевшей ветке газопровода. Политик считает, что санкции Европейского союза вредят больше Берлину, чем России.
    Новейший терминал по импорту СПГ в Индии получил первую партию
    Новейший индийский терминал по импорту сжиженного природного газа получил первую партию, что делает страну на шаг ближе к цели удвоить долю этого топлива в энергобалансе к концу десятилетия.