01 September 2008, 11:48
В последнюю неделю августа понижательная динамика на спотовом рынке усилилась

Основной акцент падения в очередной раз пришелся на Аи-92/93 и дизельное топливо. Цены на А-76/80 и Аи-95/96 снижались более медленным темпом и далеко не у всех продавцов, поскольку производство А-76/80 снижено, а свободных объемов Аи-95/96 на рынке недостаточно. Следует отметить, что на минувшей неделе можно было ожидать увеличения свободных объемов, в частности, по Аи-95/96, поскольку многие производители уже сформировали оптовые цены на сентябрь. Тем не менее, как показал опрос, свободный рынок продолжает испытывать дефицит предложений по Аи-95/96. Отсутствие на внутреннем рынке достаточных объемов этой марки вынуждает производителей прибегать к реализации продукции через сеть своих сбытовых предприятий, что, в свою очередь, снижает число крупнооптовых предложений на свободном рынке. Кроме того, профилактический ремонт на установке риформинга в настоящее время проводят Самарские НПЗ и Ангарская НХК.
Как сообщает ИЦ «КОРТЕС», таким образом, за минувшую неделю диапазон снижения цен на спотовом рынке сложился следующим образом: А-76/80 — от 200 до 1700 руб./т, А-92/93 — от 200 до 3100 руб./т, Аи-95/96 — от 100 до 1100 руб./т, дизельное топливо летнее — от 200 до 3500 руб./т. Наибольшее падение цен на А-92/93 отмечено у компании «ЛУКОЙЛ», снизившей стоимость этой марки в среднем на 3050 руб./т на своих НПЗ. В то же время с Омского НПЗ по итогам электронных торгов объемы Премиум Евро-95 проданы в среднем на 600 руб./т дороже. Не исключено, что предложение трейдеров с Омского НПЗ на А-92 и дизтопливо на следующей неделе будет скорректировано также в сторону повышения. Однако данный рост не следует воспринимать как возобновление повышательной динамики, поскольку это в большей степени издержки регионального производителя.
Следует отметить, что на фоне падающего рынка трейдеры не спешат закупать новые объемы, предпочитая занимать выжидательную позицию. В то же время данная политика актуальна в основном для конца месяца, когда на рынке реализуются остатки. Очевидно, что в дальнейшем для минимизации своих рисков трейдеры перейдут к другой тактике, закупая нефтепродукты небольшими партиями. Например, трейдеры с Уфимской группы НПЗ уже выработали собственную стратегию, предлагая продукцию на 300-500 руб./т дешевле, чем у давальцев, в расчете, что последние снизят цену предложения еще больше. Главнымм фактором снижения региональных цен остаются проблемы железнодорожных отгрузок с Уфимских НПЗ. На минувшей неделе на Уфимских заводах была объявлена стоимость процессинга. Для переработки западно-сибирской нефти по топливному варианту стоимость процессинга выросла на 49%, для арланской нефти — на 46%, а туймазинской — на 32%.
На Володарской ЛПДС на минувшей неделе отмечено резкое снижение цен по всем видам нефтепродуктов. Наибольшее падение отмечено по Аи-92/93 и дизельному топливу, составившее 5.5% до 22 975руб./т и 5.7% до 21 950 руб./т соответственно.
Небольшие объемы Аи-95/96 к концу недели реализовывались в среднем по 29 565 руб./т, а снижение за неделю составило 0.6%. Низкооктановая марка А-76/80 снизилась на 4.0% до 21 400 руб./т.
На розничном рынке на минувшей неделе во многих региональных центрах понижательная динамика сохранилась. Небольшое повышение цен отмечено в единичных городах, причем в Северо-Западном округе оно прошло на автобензин Аи-95/96, а в Южном округе небольшое повышение преобладало на дизельное топливо.
В Северо-Западном ФО в Сыктывкаре на 0.50 руб./л снизилась цена дизтоплива. В Санкт-Петербурге снижение затронуло высокооктановые марки бензинов и дизтопливо в среднем на 0.30 руб./л. Самое резкое за неделю повышение отмечено в Пскове на автобензин марки Аи-95/96 (+1.10 руб./л), при этом цена низкооктановой марки снизилась на 0.20 руб./л, а дизтопливо подешевело в среднем на 0.75 руб./л.
В Центральном ФО в Москве снизились цены на все виды моторных топлив в среднем на 0.40 руб./л. Аналогичное снижение отмечено в Рязани. В Туле А-76/80 и Аи-92/93 подешевели на 0.20 руб./л, а дизельное топливо на 0.50 руб./л. В Белгороде снижение отмечено только на А-76/80 и дизтопливо — в среднем на 0.15 руб./л, а в Курске и Тамбове на 0.20 руб./л подешевел А-92/93.
В Приволжском ФО в Н.Новгороде все марки бензинов снизились в цене в среднем на 0.30 руб./л. В Чебоксарах бензины опустились в среднем на 0.10 руб./л, а дизтопливо в среднем на 0.60 руб./л. В Казани подешевел А-92/93 на 0.20 руб./л и дизтопливо на 0.50 руб./л. В Ульяновске снижение коснулось только дизтоплива — на 0.30 руб./л.
В Южном ФО цена на дизтопливо повысилась на 0.20 руб./л в Астрахани и Волгограде. В Ростове-на-Дону цена на дизтопливо снизилась на 0.20 руб./л, а на Аи-95/96 выросла на 0.10 руб./л. В Махачкале подешевел только А-92/93 — на 0.50 руб./л.
В Уральском и Дальневосточном округах цены не менялись, а в Сибирском округе отмечено значительно снижение розничных цен. Так, в Новосибирске высокооктановые марки бензинов и дизтопливо подешевели в среднем на 0.85 руб./л. В Омске цена на А-76/80 опустилась на 1.00 руб./л, А-92/93 — на 0.70 руб./л, Аи-95/96 — на 0.50 руб./л, а дизтопливо — на 0.80 руб./л. В Красноярске снижение цен отмечено на автобензин А-92/93 и дизтопливо в среднем на 0.40 руб./л.
На спотовом рынке автобензинов марки А-76/80 в первой половине недели снижение цен прошло на Ухтинском НПЗ (-1100 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ — в среднем (-450 руб./т), на Рязанской НПК (-200 руб./т), ЯрославНОС (-500 руб./т), Волгограднефтепереработка (-1300 руб./т), НижегородНОС (-1300 руб./т), Самарской гр. НПЗ — в среднем (-1250 руб./т), Саратовском НПЗ — в среднем (-300 руб./т), ПермНОС (-1000 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (-300 руб./т).
Во второй половине недели отмечено снижение у трейдеров на Московском НПЗ (-700 руб./т), на ЯрославНОС — в среднем (-850 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (-1300 руб./т), Сургутском ЗСК — в среднем (-950 руб./т), Омском НПЗ — в среднем (-1200 руб./т), Ангарской НХК — в среднем (-550 руб./т).
Остальные заводы цены не меняли.
На спотовом рынке высокооктановых бензинов марки Аи-92/93 в начале недели снижение отмечено на Ухтинском НПЗ (-3100 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ (-400 руб./т), на Рязанской НПК — в среднем (-450 руб./т), ЯрославНОС (-200 руб./т), Волгограднефтепереработка (-3000 руб./т), НижегородНОС (-3100 руб./т), Саратовском НПЗ — в среднем (-250 руб./т), ПермНОС (-3100 руб./т), СалаватНОС — в среднем (-1250 руб./т), Омском НПЗ (-200 руб./т).
Во второй половине недели снижение спотовых цен отмечалось у трейдеров на Московском НПЗ (-1400 руб./т), на ЯрославНОС — в среднем (-1350 руб./т), Самарской гр. НПЗ — в среднем (-550 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (-600 руб./т), Сургутском ЗСК (-600 руб./т), Омском НПЗ — в среднем (-1000 руб./т), Ачинском НПЗ — в среднем (-550 руб./т), Комсомольском НПЗ (-2500 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
На спотовом рынке высокооктановых бензинов марки Аи-95/96 в начале недели снижение отмечено у трейдеров на Московском НПЗ — в среднем (-550 руб./т), на Рязанской НПК (-300 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (-500 руб./т).
Во второй половине недели снижение отмечалось у трейдеров на Московском НПЗ — в среднем (-150 руб./т), Нижнекамском НПЗ (-300 руб./т), Сургутском ЗСК (-1100 руб./т), Ангарской НХК (-350 руб./т), Комсомольском НПЗ — в среднем (-750 руб./т).
Повышение отмечено только на Омском НПЗ (+600 руб./т).
На спотовом рынке дизельного топлива летнего в первой половине недели снижение цен отмечено на Ухтинском НПЗ (-1400 руб./т), Рязанской НПК — в среднем (-500 руб./т), ЯрославНОС (-400 руб./т), Волгограднефтепереработка (-1500 руб./т), НижегородНОС (-1500 руб./т), Самарской гр. НПЗ (-1000 руб./т), Саратовском НПЗ — в среднем (-500 руб./т), Нижнекамском НПЗ — в среднем (-750 руб./т), ПермНОС (-1300 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (-800 руб./т), СалаватНОС — в среднем (-450 руб./т), Омском НПЗ (-500 руб./т).
Во второй половине недели снижение отмечено у трейдеров на Московском НПЗ — в среднем (-850 руб./т), Рязанской НПК (-500 руб./т), ЯрославНОС — в среднем (-300 руб./т), Саратовском НПЗ (-500 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (-400 руб./т), СалаватНОС — в среднем (-350 руб./т), Омском НПЗ — в среднем (-1500 руб./т), Ачинском НПЗ — в среднем (-400 руб./т), Ангарской НПЗ — в среднем (-950 руб./т), Комсомольском НПЗ — в среднем (-2250 руб./т).
На спотовом рынке дизельного топлива зимнего в первой половине недели снижение отмечалось на Ухтинском НПЗ (-3800 руб./т), ПермНОС (-3000 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (-2000 руб./т), Сургутском ЗСК (-150 руб./т).
Во второй половине недели отмечено снижение на Нижнекамском НПЗ (-200 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (600 руб./т), Сургутском ЗСК (-1000 руб./т), Омском НПЗ — в среднем (-700 руб./т), Ачинском НПЗ — в среднем (-450 руб./т), Ангарской НХК (-400 руб./т), Комсомольском НПЗ — в среднем (-250 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
На спотовом рынке топочного мазута в начале недели спотовые цены снижались на Ухтинском НПЗ (-300 руб./т), Волгограднефтепереработка (-250 руб./т), НижегородНОС (-300 руб./т), Нижнекамском НПЗ (-450 руб./т), ПермНОС (-300 руб./т), СалаватНОС — в среднем (-350 руб./т).
Во второй половине недели снижение отмечено у трейдеров на Московском НПЗ — в среднем (-450 руб./т), на ЯрославНОС (-800 руб./т), Омском НПЗ — в среднем (-1100 руб./т), Ангарской НХК (-800 руб./т).
Остальные заводы цены не меняли.

Средние по РФ цены спотового рынка на основные нефтепродукты на 29.08.2008 составили (вкл. все налоги):

  • автобензин марки А-76/80 22 455 руб/т
  • автобензин марки А-92/93 23 580 руб/т
  • автобензин марки Аи-95/96 29 681 руб/т
  • дизельное топливо летнее 22 868 руб/т
  • дизельное топливо зимнее 26 711 руб/т
  • мазут топочный М-100 10 579 руб/т
  • авиационный керосин ТС/РТ 27 760 руб/т
    Нефтепродукты на eOil.ru
  • Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

    Ваш комментарий

    Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

    Подробнее на IDK-Эксперт:
    http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
    Нераспроданная нефть Анголы сигнализирует о снижении спроса со стороны Китая
    Темпы продаж ангольской нефти, отгружаемой в декабре, ниже обычного: около трети партий все еще ищут покупателей.
    Чехия возвращается к российскому газу
    Последние два года Европа пыталась избавиться от зависимости от российских энергоносителей, но дорожающие альтернативы заставляют некоторые страны, не имеющие выхода к морю, возвращаться к старому источнику.