04 September 2012, 10:00
В Красноярске провели круглый стол «Цена бензина: прогнозы и тенденции»
В пресс-центре «Sibnovosti.ru» состоялся круглый стол на тему: «Цена бензина: прогнозы и тенденции». В дискуссии приняли участие депутаты Законодательного Собрания Красноярского края и одновременно представители бензинового рынка Красноярска Роман Гольдман и Александр Дьяков.
Прогноз неутешительный — цены на бензин до конца года еще будут расти. Заправщики вынуждены поднимать розничные цены, потому что производители поднимают оптовые. Это объективная ситуация. А вот почему цены поднимает Роснефть или Газпром? Этот вопрос остается без ответа.
Но существует еще другая проблема — топлива не хватает. Газпром в Красноярский край вообще ничего не поставляет, а Роснефть (Ачинский НПЗ) обеспечивает только 50% потребностей края. Цена за тонну — 31 тысяча 450 рублей. Где взять недостающий бензин? Нужно обращаться в другие регионы, и бензин в край придет уже по другой цене, из Уфы, например, 34 тысячи за тонну.
Генеральный директор ЗАО «Сангилен+» Роман Гольдман заявил, что в России работает чуть более трех десятков НПЗ, причем технологии на заводах не менялись с советских времен, эффективность низкая. Если бы провести реконструкцию этих предприятий, но бензина бы на страну вполне хватило и не нужно строить новых НПЗ, так как все пекрасно понимают, что никакой бизнесмен за это дело сейчас не возьмется — дорого. Так что пусть лучше государство поможет уже существующим НПЗ с модернизацией.
Еще одна серьезная проблема — внутренний рынок заполонило фальсифицированное топливо. Так как бензина не хватает, активизируются мини-НПЗ, которые поставляют некачественный бензин в мелкие розничные сети или на отдельные заправки. Генеральный директор ООО «Магнат РД» Александр Дьяков уверяет, что крупные заправщики качественный бензин гарантируют, а вот мелкие идут на подлог — только бы выжить.
Что касается сельского хозяйства. Государство предлагает сельхозпроизводителям 40% топлива по льготной цене, а остальные 60 % они должны купить на рынке, и купили бы, да нет нигде, вот и вынуждены комбайны работать на суррогате.
Александр Дьяков еще раз поднял вопрос о дискриминационных ценах на бензин для Красноярского края. В России существует карта цен, которые меняются с учетом доходности того или иного региона. Так вот, принято считать, что Красноярский край высокодоходный, но никто не берет во внимание, что территория края огромна, и доходность на душу населения в северных и южных районах разная. Дьяков заявил, что на днях губернатор края Лев Кузнецов отправил в Федерацию очередное письмо с просьбой пересмотреть цены на оптовые поставки топлива в край.
«Я не знаю, куда пропадает топливо. Так и хочется сказать руководителям Роснефти и Газпрома — не тратьте деньги на рекламу, кому она нужна? Не продавайте так много топлива за границу. Повернитесь к нам лицом, дайте нам бензин, которым мы заправим реальные машины реальных людей», — говорит Роман Гольдман.
«Мы уже который год обращаемся к властям с просьбой — просто не мешать нам работать. Нужно сохранить внутренний рынок от воздействия необдуманной политики. Отсутствие правил игры по наценке бензина очень мешает. Мы хотим работать цивилизованно и продавать людям качественный бензин, а вынуждены — увертываться, оправдываться и обосновывать. Нельзя огульно всех считать ворьем, есть законы рынка — и ни один бизнесмен не станет работать себе в убыток», — поддерживает коллегу Александр Дьяков.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________