15 November 2007, 23:06
Ставки фрахта в Персидском заливе могут сократить доходность из-за переизбытка судов
Стоимость поставки нефти Middle East crude в Азию может снизиться, поскольку наблюдается избыточное количество предложений от фрахтовщиков.
Перенасыщенность судами затрудняет работу судовладельцев, говорит Чарли Фаул (Charlie Fowle), директор компании London-based Galbraith’s Ltd., которая уже 263 года является судовым брокером. Он отмечает, что в то же время всё увеличивающийся срок бронирования и нежелание собственников судов сдавать в аренду свои судна по невыгодным для них ценам, заставляют ставки фрахта ещё больше расти.
Фаул утверждает, что ситуация в Арабском заливе лишь немного лучше: чтобы разгрузить порты от лишних судов, потребуется 10 процентное увеличение объёма грузов.
Так, cогласно отчёту Athens-based Optima Shipbrokers, PTT Pcl, крупнейшая энергетическая компания в Тайланде, наняла танкер Spyros по ставке в 64 пункта по шкале базисных номинальных фрахтовых ставок для танкеров (Worldscale). Данный уровень выше оценки на London-based Baltic Exchange (62.8 пунктов) на 1,9% за подобную перевозку в Сингапур.
Аренда Spyros дороже, чем стандартного судна, потому что Spyros оснащено двумя стальными слоями основного корпуса, что позволяет снизить вероятность утечки нефти в случае аварии.
Worldscale — это проценты от номинальной или фиксированной ставки на более чем 320,000 маршрутах. Дает ориентир для нефтяных компаний и служит отправной точкой для переговоров с фрахтовщиками.
Так 62,80 баллов по Worldscale дается за VLCC-танкер, владелец которого может заработать в день около 16917 долларов (при перевозке нефти из Саудовской Аравии в Сингапур и наоборот). Однако владельцы судов пытаются не бронировать свои суда по этим ставкам, поскольку стоимость заправки делает перевозки нерентабельными. Представитель Frontline Ltd, крупнейшего судовладелеца VLCC-танкеров, заявил, что он должен получать около 30 000 долларов в день для каждого танкера, чтобы достичь уровня безубыточности.
Около 51 судна в настоящее время могут находиться в портах Ближнего Востока. В то же время у нефтеперерабатывающих предприятий на первую половину месяца есть около 40 неразмещенных заказов. Бронирование VLCC-танкеров на перевозки в страны Азии составляет 47% от мирового спроса, в США и страны Карибского бассейна — 14%.
Нефтепродукты на eOil.ru