18 July 2013, 16:00
Сомнительно, что топливо МНПЗ найдет потребителя в московском регионе
Московский НПЗ намерен увеличить производство светлых нефтепродуктов и планирует потратить на эти цели почти $2 млрд. Результатом может стать 50-процентный рост производства автомобильного бензина. Однако эксперты считают, что баланс на рынке топлива московского региона вряд ли изменится, а цены на бензин не упадут, так как акцизы растут ежегодно и темпы их роста опережают темпы роста производства топлива.
Источник в одной из ведущих российских нефтяных компаний сомневается, что топливо МНПЗ найдет потребителя в московском регионе. «Пока сложно сказать, вырастет ли количество автомобилей настолько, чтобы новые объемы стали востребованы, — говорит собеседник «Газеты.Ru». — Кроме того, новые крупные объемы подразумевают строительство новых мощностей по хранению, а этого не наблюдается». Источник не исключает, что Московский НПЗ будет поставлять бензин в другие регионы.
В любом случае рост производства бензина вряд ли приведет к снижению его цены. По словам главы Московской топливной ассоциации Евгения Аркуши, это связано в основном с налоговой нагрузкой. «Акцизы на бензин растут ежегодно, и растут намного более быстрыми темпами, чем компании наращивают глубину переработки нефти», — напоминает глава МТА. По данным МНПЗ, в прошлом году на акцизы пришлось 87% (20,4 млрд рублей) от общих налоговых выплат предприятия.
Однако основная цель увеличения глубины переработки не наращивание выпуска бензина, а повышение его качества по экологическим стандартам. Уже сейчас МНПЗ переходит на 100-процентный выпуск топлива стандарта евро-5 (об этом предприятие сообщило в среду). До этого такое топливо в крупных объемах в России производил только «ЛУКОЙЛ». «При использовании такого топлива в двигателях 4-го и 5-го классов выбросы в атмосферу могут сократиться на 25%, — заявил гендиректор «Газпромнефть — МНПЗ» Аркадий Егизарьян в ходе посещения завода московским мэром Сергеем Собяниным. — По сравнению с классом «евро-3» по бензину содержание серы в 15 раз ниже, по дизельному топливу — в 35 раз».
По словам Алексея Кокина из ФК «Уралсиб», для компаний основная выгода от производства топлива по экологическим стандартам — репутационная. «Это повышает доверие к производителю, — говорит аналитик. — Маркетинговая кампания «ЛУКОЙЛа» во многом строилась именно на производстве высокоэкологичного топлива».
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________