19 January 2012, 12:00
Саратовское Минпромэнерго объявило о возможном снижении цен на топливо
Министр промышленности и энергетики области Сергей Лисовский заявил, что снижение цен на топливо ожидается после того, как завершатся плановые ремонтные работы на Саратовском нефтеперерабатывающем заводе — в конце февраля этого года.
Лисовский сообщил, что с января по декабрь прошлого года стоимость нефтепродуктов в регионе выросла в среднем на 14%. Меньше всего цены подскочили на бензин АИ-95 (на 11,6%), больше всего — на летнее дизельное топливо (на 31,7%).
«При этом сельхозпроизводители области были защищены от роста цен, — подчеркнул Лисовский на совещании у губернатора. — Отпускная цена дизельного топлива, поставляемого им, составляла с НДС 16800 рублей за тонну. Сумма скидки в прошлом году для сельхозпроизводителей составила более 920 млн рублей».
По словам министра, одна из причин повышения цен на дизтопливо — рост акциза на 89%, рост цены на нефть (на 20%) и на энергоносители (на 15%), а также увеличение затрат на переработку в связи с переходом на топливо класса Евро 4 (на 45-50%). Он отметил, что в Саратовской области в январе этого года наблюдается колебание цен по сравнению с другими регионами в зависимости от марки топлива.
В целом Лисовский считает, что повышение стоимости по ряду позиций связаны с плановыми ремонтными работами на Саратовском нефтеперерабатывающем заводе, которые начались в ноябре 2011-го и завершатся в первой декаде февраля 2012-го года. Дополнительные поставки нефтепродуктов идут с других нефтеперерабатывающих предприятий, что сказывается на конечной цене. Глава регионального Минпромэнерго настаивает, что объективная предпосылка для снижения расценок связана именно с запуском саратовского завода.
«Цены на нефтепродукты складываются из совокупности факторов — ситуации на внешнем рынке, налоговой политики, инфляции и не в последнюю очередь из затрат, которые несут компании, — разъяснил министр. — Плюс нефтяники сейчас занимаются модернизацией производств, и, пока она не завершена, компании несут повышенные издержки. Что касается других факторов, то если ситуация на внешних рынках будет стабильной, можно предположить, что в 2012 году цены будут расти с темпами, близкими к инфляции. Но, возможно, и с некоторым ее опережением. Основная причина — повышение акцизов».
С 1 января 2012 года в России повысились акцизы на бензин — в среднем на 1,6 рубля за литр. Но Лисовский заявляет, что этот фактор не сразу отразится на стоимости топлива. По его мнению, это случится не в первые месяцы этого года, потому что нефтяники успели накопить определенный «запас прочности». Кроме того, на сдерживание роста цен окажет влияние единая биржевая система торговли нефтепродуктами: 15% объема внутреннего рынка топлива планируется продавать на бирже, пишет ИА REGNUM.
По информации главы Минпромэнерго области, всего на территории региона расположено около 360 АЗС, 129 из них принадлежат вертикально-интегрированным компаниям («ТНК-ВР» — 90 АЗС, «ЛУКОЙЛ» — 39 АЗС). Остальные — собственность независимых участников розничного рынка нефтепродуктов. Доля бензинов, реализуемых вертикально-интегрированными компаниями через сеть собственных АЗС, составляет 71%.
_________________________________________________________________________________________
О том, что нас ждет в новом году на рынке топлива Вы можете узнать на III Международном Форуме «Биржевой и внебиржевой рынки нефти и нефтепродуктов РФ», который состоится 24-25 января 2012 г., в Москве, в «Президент-Отеле».
Ознакомится с Программой Форума можно в разделе «Бизнес-мероприятия».
Подать заявку на регистрацию Вы можете здесь.
_________________________________________________________________________________________