11 October 2012, 12:00
С 1 января 2013 года все столичные АЗС должны реализовывать в Москве топливо не ниже Евро-4
Сергей Собянин заявил на заседании правительства Москвы о переходе столицы на стандарт топлива Евро-4. Он напомнил, что с 2007 года столичные заправки торгуют топливом не ниже стандарта Евро-3, а нововведение улучшит экологическую обстановку, так как в топливе Евро-4, по словам господина Собянина, содержится втрое меньше серы, чем в Евро-3. «Воздух в городе, особенно вблизи крупных магистралей, должен стать намного чище»,— сообщил мэр, пояснив, что автомобильный транспорт производит 90% вредных выбросов в Москве.
Глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский уточнил, что ежегодно в атмосферу попадает до 900 тыс. тонн вредных выбросов, а переход на Евро-4 позволит сократить этот показатель на 50 тыс. тонн. Помимо снижения выбросов серы, по словам чиновника, переход на Евро-4 позволит понизить содержание в воздухе и бензопирена на 22%.
В Москве зарегистрировано более 3,5 млн автомобилей, еще около 1 млн машин числятся на учете в ближнем Подмосковье. По данным департамента природопользования и охраны окружающей среды мэрии, осенью 2012 года 60% столичного автопарка уже использовало топливо Евро-4.
Господин Собянин заверил, что производители топлива готовы к переходу на новые стандарты «без каких-либо проблем для владельцев машин». В частности, власти не ожидают дефицита топлива. Напомним, что производители нефтепродуктов неоднократно просили правительство РФ передвинуть сроки ввода в России новых стандартов топлива. Так, в октябре 2011 года оборот в России бензина и дизтоплива класса Евро-2 был продлен до конца 2012 года, класса Евро-3 — до конца 2014 года. В сентябре этого года оборот горючего Евро-2 в России был продлен до июля 2013 года.
Впрочем, столичные поставщики топлива успели модернизировать свои мощности. С января по сентябрь 2012 года в Москву поступило 6,1 млн тонн бензина и дизтоплива, в основном с четырех НПЗ — Московского, Ярославского, Рязанского и Нижегородского. Все они (в том числе обеспечивающий 40% поставок в город Московский НПЗ) уже выпускают топливо не ниже Евро-4, а три последних предприятия полностью перешли на производство горючего стандарта Евро-5. Максим Назаров из Reuters согласен, что дефицита топлива в Москве с 2013 года не будет: «Даже Уфимский НПЗ, который продает бензин и дизель московским трейдерам на свободном рынке, перешел на Евро-5». Кроме того, эксперт не ожидает и подорожания топлива из-за нововведения.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________