02 February 2011, 17:14
Рынок нефти ждет данных о состоянии запасов

Стоимость нефти падает на фоне снижения опасений, что поставки через Суэцкий канал могут быть нарушены из-за беспорядков в Египте, свидетельствуют данные торгов.

По состоянию на 17:10 цены по сделкам с нефтяными фьючерсами составляли:
— Light Sweet (WTI) — $92,78 (+$0,01);
— Brent — $101,62 (-$0,12).
Стохастический индикатор направлен вверх, указывая на возможное повышение цен в ближайшее время. Следующей целью является $93,29. Ближайшее сопротивление – $92,84. Следующее сопротивление — $93,29. Ближайшая поддержка – двадцатидневная скользящая средняя $90,20. Следующая поддержка – десятидневная скользящая средняя $88,91.
В ОПЕК заявили, что нефтетрафик проходит через канал нормально, в количестве 2,2 миллиона баррелей в день. Также было заявлено, что в случае нарушения поставок ОПЕК увеличит производство.
«Беспорядки в Египте не оказывают влияния на транспортировку нефти, а в ОПЕК говорят, что они исправят ситуацию в случае, если произойдут сбои с поставками. Мы были на ралли последние два дня и сейчас взяли паузу», — заявил брокер BNP Paribas Commodity Futures Том Бентц (Tom Bentz).
Разнонаправленная динамика в ценах по сделкам обусловлена арбитражными сделками. Спекулянты продают фьючерс Brent и покупают фьючерс Light Sweet, после того как накануне его цена снизилась на 1,5%. При этом ценовая разницей между Light Sweet и Brent накануне заметно увеличилась. Так, по итогам торгов 1 февраля ценовой спрэд между Light Sweet и Brent составил почти минус $11, тогда как днем ранее (31 января) он был менее минус $9.
Некоторую поддержку нефтяному рынку оказывает ситуация на рынке Forex. Накануне индикатор международного финансового рынка Forex, отражающий изменения курса американского доллара относительно корзины шести ведущих мировых валют, ICE Dollar Index (spot) понизился примерно на 1% и опустился до минимума за 12 недель — 77,067 пункта. В среду этот показатель сполз до отметки 77,02 пункта, обеспечив привлекательные условия для покупок нефти и других товарных активов, цены на которые установлены в валюте США.
В то же время общее давление на рынок оказывают ожидания более существенного, чем прогнозировалось накануне, увеличения в США запасов сырой нефти и бензинов. По данным API, коммерческие запасы сырой нефти в США по итогам отчетной недели увеличились на 3,8 млн барр., запасы бензинов выросли на 3,9 млн барр., а запасы тяжелых дистиллятов сократились на 1,1 млн барр.
Оценка API существенно превысила прогноз отраслевых экспертов по сырой нефти и бензинам и одновременно оказалась немного ниже прогноза по тяжелым дистиллятам. Накануне вечером отраслевые специалисты прогнозировали по итогам отчетной недели, завершившейся 28 января, увеличение коммерческих запасов сырой нефти в США на 2,6-3,0 млн барр., увеличение запасов бензинов на 2,0-2,2 млн барр. и сокращение запасов тяжелых дистиллятов на 1,3-1,5 млн барр.
Цена нефтяной «корзины» ОПЕК во вторник, 1 февраля, повысилась на $0,86 (0,9%) — до $96,39 за баррель с $95,53 за баррель в предыдущий день торгов, следует из сообщения организации.
В январе 2011 года средняя цена барреля нефти ОПЕК составила $92,83 за баррель.
«Главной загадкой энергетического сектора остается поразительный рост спреда между ценами на сырую нефть WTI и нефть Brent. В январе нефть Brent опережала WTI более чем на 10%, что подорвало статус WTI как основного показателя цен на нефть. По сравнению с другими международными индексами нефти, такими как Oman Crude, African Bonny Light и Light Louisiana Sweet, совершенно ясно, что WTI спот оценен неадекватно дешево. Такая дешевизна обусловлена избытком запасов в Кушинге, штат Оклахома из-за скопления нефти на береговых складах. Сейчас рынок предполагает, что проблема будет решена в 2012 года, когда будет запущен в эксплуатацию новый трубопровод в Мексиканском заливе, который гарантирует, что нефть из Канады достигнет побережья и будет экспортироваться», — комментирует ситуацию директор отдела CFD и листинговых продуктов Saxo Bank Оле С. Хэнсен.
Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в 2011 г спрос вырастет на 1,4 млн баррелей в день до 89,1 млн после роста на 2,75 млн баррелей в день в 2010 г. Это самый стремительный рост за последние 30 лет. В то же время, специалисты агентства предупреждают, что высокие цены на сырую нефть могут затормозить процесс экономического восстановления. ОПЕК, судя по всему, отреагировал на ситуацию и в одностороннем порядке повысил объемы добычи, хотя никаких официальных заявлений на этот счет не было. Они не хотят, чтобы цены выросли слишком сильно и слишком быстро, синхронно с экономическим ростом. Вероятно, им придется задействовать свои свободные производственные мощности, которые, по оценкам, составляют 5 млн баррелей в день.
На российском рынке нефтепродуктов все обеспокоены ростом цен на топливо. Эксперты движение цен вверх объясняют следующими факторами: во-первых – инфляцией, во-вторых, повышением акцизов на нефтепродукты, в-третьих – переходом на топливо стандарта Евро-3. Деньги на новое оборудование нефтеперерабатывающие заводы взяли у автомобилистов. И наконец – аномально снежная, холодная зима в России и в Европе, дизеля для техники требуется много, спрос превышает предложение, в итоге солярка уже стоит дороже 92-го и по цене вплотную приблизилась к 95-му.
Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, комментирует сложившуюся ситуацию: «Это всё экономически обосновано, все эти движения цены вверх, предпосылок к снижению нет. Если в предыдущие годы у нас в начале года был избыток топлива, и этот избыток играл на понижение, то сейчас избыток топлива, но увеличение налоговой нагрузки не позволяет упасть нам в цене».
С московского рынка нефтепродуктов компания «Алгоритм. Топливный интегратор» сообщает, что дизельное топливо летнее Л-0,2-62 предлагается трейдерами на Володарской ЛПДС из ресурсов замещения по 23400-23500 р/тн (на карту). Дефицита дизельного топлива, впрочем как и бензинов на московском рынке не наблюдается.
С 3 февраля Московский НПЗ поднимает цены на Аи-92 и Аи-80: бензин Аи92 — 27700 р/тн(+500); бензин Аи80 — 26000 р/тн(+500). Повышение в этом месяце не последнее. Бензины должны продолжить небольшой рост, а цены на дизельное топливо начнут встречное движение: цены на летние сорта будут расти, а на зимние сорта снижаться.
Gasoil по темпам роста не отстаёт от нефти. Вчера достиг $846,5 за тонну, что соответствует экспортной альтернативе 22500 р/тн. Потенциал роста цены ДТл МНПЗ — до 24000 р/тн.
На торговой площадке eOil.ru выставлено на сегодняшний момент 49 лотов. Вчера проводился аукцион: компания ОАО «Газэнергосеть» выставила на продажу 1020 т нефтегазоконденсатной смеси по цене 12700 р/тн.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Словакия хочет сохранить исключение на импорт российской нефти
Словакия поднимет вопрос о сохранении исключения на импорт российской нефти
Россия и Алжир сильнее всех увеличили долю в поставках газа в ЕС
РФ и Алжир стали единственными, кто за год увеличил долю в поставках газа в ЕС