24 June 2009, 15:05
Прогноз цен Московского рынка на июль 2009

Оптовый рынок.
За двадцать дней июня оптовые цены на бензины в Московском регионе выросли незначительно, примерно на 5%. Потенциал роста был исчерпан уже в мае, когда цены выросли, в среднем, от 25% до 35% по различным маркам бензинов. Цены на дизельное топливо, практически, не изменились. По состоянию на 22 июня оптовые цены Московского рынка закрепились на следующих уровнях:
— Аи-95 по 24700 р/тн;
— Аи-92 по 23700 р/тн;
— Аи-80 по 21000 р/тн;
— ДТ (Л-0,2-62) по 14500 р/тн;
— ТДА (ЕН-590) по 15000 р/тн.
Ценовой прогноз на июль исходит из следующих ценообразующих факторов
— цена нефти, поступающей на НПЗ. Первые предложения от нефтяных компаний по цене нефти на внутреннюю переработку составляют 10500 р/тн., что превосходит июньские цены на 2000 р/тн
— экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты. С 1 июля экспортная пошлина на светлые нефтепродукты повышена на 40,3 долларов за тонну и установлена в размере 155,5 долларов за тонну
— ценовая конъюнктура на внешних рынках. По последним расчетам экспортная альтернативная цена бензина Аи-95 Московского НПЗ в Балтийском направлении составляет 24400-24500 р/тн и, примерно, соответствует внутренней цене. Это обстоятельство в совокупности с повышенной экспортной пошлиной дает основание полагать, что экспорт не оттянет дополнительные объемы Аи-95 с внутреннего рынка. Возникший в мае-июне дефицит будет ликвидирован и цены на Аи-95 прекратят рост, оставшись в диапазоне 24500-24800 р/тн., на Аи-92 – в диапазоне 23500-24000 р/тн. Бензин Аи-80 в настоящий период переоценен, реальная цена на него не должна превышать 19000 р/тн., но вследствие повышенного спроса на него со стороны «бодяжников» цены на него поднялись до 21000 р/тн. Если рынок «насытится» высокооктановыми бензинами, то цена Аи-80 должна уйти в диапазон 19000-19500 р/тн.
Ценообразование на дизельное топливо имеет в настоящее время специфику, связанную с низким спросом, как в Росси, так и на внешних рынках. Мы уже освещали нашу позицию по этому вопросу на http://info.direct-oil.ru/?p=308 и не предполагаем существенного роста цены на дизельное топливо. Но, пытаясь сохранить масштаб цен между различными марками топлива, нефтяники могут подтянуть цены на ДТ до 15500-16500 р/тн
Наш прогноз составлен из предположения о том, что биржевые цены на нефть сохранятся в диапазоне 70 +/- 3 доллара за баррель. Если же нефть продолжит набранные темпы роста, и привлекательность экспорта создаст дефицит на внутреннем рынке, то внутренние оптовые цены будут расти под давлением этого дефицита. И наоборот, снижение биржевых нефтяных индексов создаст избыток на внутреннем рынке и понизит оптовые цены
Розничный рынок.
Розничные цены на АЗС с начала июня начали рост вслед за оптовыми. Увеличение цены составило, в среднем 60 коп. за литр (4%) по бензинам и 1% по дизельному топливу. Тем не менее рентабельность АЗС по бензинам остается на нулевой отметке, за исключением дизельного топлива, рентабельность по которому сегодня выше 35%. Для выхода на положительную (10%) рентабельность по бензинам при сохранности нынешних оптовых цен, ценники на Московских АЗС могут вырасти за оставшиеся дни июня и июль, в среднем на два рубля, до следующих значений:
-Аи-95 22,50 р/л;
-Аи-92 21,50 р/л;
-Аи-80 18,00 р/л;
— ДТ 20,00 р/л.
Предупреждение! «Всякий прогноз опасен, не потому, что он ошибочен, а потому, что отбивает желание самостоятельно оценивать реальность».
Виктор Костюков, специально для Oil.Эксперт
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нераспроданная нефть Анголы сигнализирует о снижении спроса со стороны Китая
Темпы продаж ангольской нефти, отгружаемой в декабре, ниже обычного: около трети партий все еще ищут покупателей.
Чехия возвращается к российскому газу
Последние два года Европа пыталась избавиться от зависимости от российских энергоносителей, но дорожающие альтернативы заставляют некоторые страны, не имеющие выхода к морю, возвращаться к старому источнику.