Проекты в Южной Африке и Узбекистане лидируют в газожидкостной конверсии
06 October 2017, 16:07

Согласно Международному энергетическому прогнозу EIA 2017 (IEO2017), объем жидкостей, производимых на заводах газожидкостной конверсии (GTL), будет увеличиваться по мере завершения двух крупномасштабных проектов в Южной Африке и Узбекистане. Большая часть новой производственной мощности GTL будет расположена на заводе по переработке угля в жидкость — Sasol, расположенном в городе Секунда (Secunda), Южная Африка. Данный завод будет преобразован в предприятие GTL. Ожидается, что это преобразование будет завершено к 2024 году. Также ожидается, что ранее приостановленный объект GTL в Узбекистане будет введен в эксплуатацию к 2021 году.

 

Рисунок 1: Мировое производство жидкого топлива (2005-2040 гг.).

Технологии GTL обычно используют процесс Фишера-Тропша для преобразования природного газа в нефтепродукты. Результирующими продуктами являются: дизельное топливо, бензин, а также воски. По оценкам EIA, мировое объем производства предприятий GTL в настоящее время в среднем составляет около 230 000 баррелей в день (б/д), или около 0,2% мирового производства жидкостей. По состоянию на начало 2017 года более 90% производства GTL приходится на четыре проекта: два в Катаре, один в Южной Африке и один в Нигерии.

Согласно IEO2017, любые другие крупномасштабные заводы GTL не будут построены или расширены до 2040 года. Крупные заводы GTL являются капиталоемкими, а их экономика зависит от цены на сырую нефть относительно природного газа. В некоторых странах с предприятиями GTL отсутствуют внутренние нефтяные ресурсы, но они имеют доступ к природному газу. Заводы GTL позволяют этим странам преобразовывать природный газ в нефтепродукты.

Многие ранее запланированные расширения существующих объектов GTL были приостановлены, а при прогнозируемых рыночных условиях дополнительные расширения не ожидаются. Помимо проектов в Южной Африке и Узбекистане, EIA ожидает, что оставшийся рост объема производства GTL будет приходиться на относительно небольшие объекты, каждый из которых имеет пропускную способность 5 000 баррелей в сутки или менее.

Малые объекты GTL могут быть модульными, с готовыми технологическими блоками, которые отправляются на проектные площадки связанными друг с другом, вместо того, чтобы быть построенными с нуля на месторождениях. Модульные установки можно отгружать и собирать в районах добычи природного газа с недостаточной инфраструктурой для транспортировки природного газа.

Некоторые из этих проектов могут также включать в себя микроканальные реакторы, которые используют небольшие реакторы для более эффективного преобразования природного газа в жидкости, но ограничивают общую пропускную способность объекта. Маломасштабные проекты GTL могут уменьшить объем сжигаемого природного газа на месторождениях и выбросы на полигонах. Согласно IEO2017, производство на маломасштабных объектах GTL не оказывает существенного влияния на объемы нефтяных жидкостей.

Также, согласно IEO2017, ожидается повышение мировых цен на сырую нефть, что создает стимул к созданию новых предприятий GTL или добавлению мощности на существующих заводах. В случае высокой цены на нефть мировое производство GTL продолжит увеличиваться с 2025 по 2040 год. В случае низкой цены на нефть проект в Узбекистане будет введен в эксплуатацию, но никакие другие проекты (включая завод в Южной Африке) не будут введены в эксплуатацию после 2021 года.

 

Рисунок 2: Мировое производство жидкого топлива при различных ценах на нефть (2005-2040 гг.).

 

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 22 ноября 2024
Импорт сырой нефти в Китай, по всей вероятности, восстановится в ноябре и достигнет самого высокого уровня за три месяца.
«Газпром нефть» открыла в Кемеровской области современный топливный терминал (Видео)
«Газпром нефть» открыла в Кемеровской области топливный терминал «Кемеровский». Он обеспечит поставку в регион порядка 600 тысяч тонн нефтепродуктов.