Правительство РФ рассмотрит поправки в налоговый кодекс, снижающие акцизы на бензин
Правительство РФ в течение двух месяцев рассмотрит поправки в налоговый кодекс, снижающие акцизы на бензин в РФ при росте мировых цен на нефть, сообщил журналистам замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.
“Сейчас этот законопроект обсуждается, уже дано соответствующее поручение Минфину. У нас есть консолидированная позиция с Минэнерго по этому вопросу. И после нескольких совещаний в правительстве мы рассчитываем, что такой законопроект будет обсужден уже в ближайшие месяц-два”, – сказал Голомолзин, выступая на пресс-конференции.
Он также сообщил, что Минфин в целом согласен с концепцией этого законопроекта.
По словам Голомолзина, акцизы на топливо планируется менять так же, как и ставку экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты раз в месяц, в зависимости от мировых цен на этот ресурс.
Это, как полагают в ФАС, позволит стабилизировать цены на топливо внутри страны при росте мировых цен на нефть.
Сама по себе идея неплохая, но громоздкая по легитимизации, а именно по проведению изменений в налоговый кодекс через Думу, а не простым распоряжением правительства, как это делается в отношении экспортных пошлин. Поживём — увидим, но именно это обстоятельство делает предложение ФАСа малоперспективным. Экспортная пошлина — вот надёжный и отработанный инструмент в регулировании внутреннего рынка и именно в этом направлении следует искать ФАСу оптимальные коэффициенты вплоть до нелинейной шкалы.
Мне кажется, что за фонтаном идей то из одного, то из другого ведомства и перманентных межведомственных споров упускается из внимания совершенно базовая вещь: бензин не может стоить дешево, если в виде налогов государство забирает 55–56% (оценка на февраль 2012 года).
В чем-то эта новость хороша. По крайней мере, она свидетельствует, что регуляторы трезво оценивают вес налогов в цене литра. Но и двигаться вниз они не сильно хотят, а это как раз не радует.
Дёшево-дорого — это вопрос философский, в некоторых странах бензин стоит 75 рублей за литр, а где-то 7,5 рубля.
Правильно, бензин дешев там, где низкие налоги или есть субсидии, и дорог, где высокие налоги и нет субсидий. Мы же велосипед изобретаем…
Неужели доля налогов — 55%? Я думаю, что поменьше. Можете привести источник ваших данных?
Пожалуйста, 26,31 руб./л – средняя по стране цена Регуляр-92 по данным ЦДУ ТЭК.
Доля НДС – 15,3% (18%-ный НДС начисляется на очищенную от этого налога цену)
Акциз на бензин класса 2 – 7725 руб./т – НК РФ
Оценка НДПИ за февраль – 5250 руб./т – НК РФ
Плюс «копейки» по налогам на имущество и прибыль
После несложных пересчетов получим где-то 55-56% налогов литре в среднем по стране.
Ну может и так. Я, честно говоря, с расчётами не справился.
Похоже, что так и есть, в Живом журнале сегодня обсуждают цены на бензин и у них тоже 55% получается — http://neftianka.livejournal.com/264325.html?view=982917 .