Правительство может пойти на дополнительную индексацию топливных акцизов в 2013-2015 годах
Правительство может пойти на дополнительную индексацию топливных акцизов в 2013-2015 гг., чтобы не допустить сокращения доходов дорожных фондов. Потребители могут заплатить дополнительно до 145 млрд руб. налогов. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалась проблема наполнения дорожных фондов, рассказали несколько федеральных чиновников. По их словам, на совещании обсуждались планы компенсации выпадающих доходов фондов за счет роста ставок акцизов на бензин и дизтопливо. Эту идею поддержали Минтранс и Минфин, говорят чиновники.
На сокращение доходов фондов повлияет в основном дифференциация акцизов на разные классы топлива. С 2011 г. (до этого ставка была единой) акциз стал тем ниже, чем выше экологический класс выпускаемого топлива: так государство стимулирует нефтяников инвестировать в модернизацию НПЗ. Причем межклассовая разница растет: сейчас для топлива стандарта Евро-5 ставка на 35% ниже, чем для Евро-3, а в 2015 г. разница в ставках станет двукратной. И чем выше экологический класс топлива, выпускаемого нефтеперерабатывающими заводами, тем ниже доходы дорожных фондов. Причем их потери (по сравнению с долгосрочным прогнозом поступлений) будут расти с каждым годом: от 15 млрд в 2013 г. до 97 млрд руб. в 2015 г., рассказал федеральный чиновник, участвовавший в совещании. Всего за эти три года дорожные фонды недоберут около 145 млрд руб. Кроме того, с 2014 г. нельзя будет продавать на открытом рынке наиболее популярный сейчас бензин класса Евро-3, а заменяющие его Евро-4 и Евро-5 дадут меньше поступлений от акцизов.
Уже согласованный в июле ведомствами проект повышения акцизов предполагает рост ставок для топлива стандарта Евро-4 в следующие три года на 1,3 руб., 0,64 руб. и 0,71 руб. соответственно, для стандарта Евро-5 — сохранение ставки в 2013 г., затем рост на 0,39 руб. и 0,42 руб. По словам чиновников, Минтранс к совещанию у Дворковича подготовил сразу три сценария дополнительного роста акцизов, основное увеличение темпов по сравнению с ранее согласованными происходит в 2014 и 2015 гг.
Один из вариантов предполагает равномерное повышение акцизов на Евро-4 и Евро-5 на 1 руб. в 2014 г. и в 2015 г. Другой — ускоренное повышение акциза на Евро-5 в 2014 г. (на 1,62 руб. против 0,75 руб. для Евро-4) и равномерное для двух классов в 2015 г. (1,13 руб.).
Третий, напротив, ускоренный рост ставок на Евро-4: в 2014-2015 гг. на 0,83 и 1,13 руб. против 0,71 и 0,38 руб. для Евро-5.
Минфин предлагает индексировать по сравнению с прежними предложениями только ставку на Евро-4 и Евро-5, не трогая Евро-3, говорит другой федеральный чиновник: за счет этого в расчете на литр стоимость высокооктанового бензина в 2013 г. вырастет на 40-50 коп., в 2014 г. — до 70 коп., в 2015 г. — от 70 коп. до 1,3 руб. По мнению Минфина, объясняет чиновник, такая индексация компенсирует потери дорожных фондов, максимум которых — 97 млрд руб. — приходится на 2015 г.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________