02 September 2010, 18:52
Позитивные новости поднимают рынок

Цены на нефть в четверг незначительно снижаются на фоне роста запасов нефти в США за прошедшую неделю. Стоимость октябрьских фьючерсов на нефть WTI (Light Sweet Crude Oil) на электронных торгах в Нью-Йорке по состоянию на 16:00 снизилась на $0,56 за баррель до $73,35 за баррель. Спотовая цена на нефть марки Brent к 16:00 упала в цене на $0,76 до $75,59 за баррель.


В среду фьючерсы подорожали на $1,99 (2,8%) — до $73,91 за баррель, что стало самым значительным повышением цены со 2 августа. Скачок цен был вызван неожиданным ростом активности в производственном секторе США и КНР, в то время как данные о запасах углеводородов в США на прошлой неделе стали сдерживающим фактором. Деловая активность в производственном секторе США увеличилась в августе тринадцатый месяц подряд. Индекс ISM Manufacturing вырос до 56,3 пункта с 55,5 пункта месяцем ранее, свидетельствуют данные Института управления поставками (ISM).


Также ускорился рост активности в производственном секторе Китая. Индекс, рассчитываемый Китайской ассоциацией логистики и закупок (China Federation of Logistics and Purchasing), увеличился в августе до 51,7 пункта с июльских 51,2 пункта. Другой индикатор деловой активности в промышленном секторе КНР, рассчитываемый HSBC Holdings Plc и Markit, вырос до 51,9 с 49,4 пункта.


«Данные ISM без сомнения были позитивными, — отметил аналитик E&T Energie Handelsgesellschaft Роланд Штенцель. — Опасения относительно второго витка рецессии сохраняются».


Цена нефтяной «корзины» ОПЕК (OPEC Reference Basket of crudes) в среду, 1 сентября, повысилась на $0,1 — до $72,49 за баррель с $72,39 за баррель в предыдущий день торгов, следует из опубликованного в четверг сообщения организации. В августе 2010 г. средняя цена барреля нефти ОПЕК составила $74,15, в июле — $72,51, в июне — $72,97, в мае — $74,48, в апреле — $82,33, в марте — $77,21, в феврале — $72,99, в январе — $76,01.


В среду октябрьские фьючерсы на нефть марки WTI закрыли вверху, преодолев десятидневную скользящую среднюю $73,48 за баррель, сообщая о том, что локальные минимумы достигнуты или поблизости. Закрытие в высшее части дневного торгового диапазона предполагает сильное открытие в четверг. Стохастический индикатор и RSI направлены вверх, указывая на то, что подъем возможен в ближайшее время. Закрытия выше двадцатидневной скользящей средней $75,95 за баррель требуются для подтверждения того, что «дно» достигнуто. Если октябрьские фьючерсы возобновят падение, то целью продавцов станет низшее значение мая – $70,35 за баррель. Ближайшее сопротивление – $75,21 за баррель. Следующее сопротивление -$75,95 за баррель. Ближайшая поддержка – $70,76 за баррель. Следующая поддержка – $70,35 за баррель.


Изменений на внутреннем рынке нефтепродуктов не предвидится до середины сентября. Об этом заявляют практически все трейдеры. По их мнению, в торговле сейчас наступил период застоя. Под давлением различных факторов спрос на продукцию НПЗ падает, но цены остаются прежними – продавцы не собираются идти на уступки.


О нынешней ситуации на рынке и дальнейшем развитии событий нам поведал Виктор Батурин из компании «Татнефть»: «Наверное, в первых числах сентября динамика цен ничего определенного показывать не будет. Спрос продолжит снижаться. Полагаю, в первую очередь это связано с уровнем благосостояния граждан, который восстанавливается после кризиса очень медленным темпами. Если раньше, к примеру, люди приобретали 20-30 литров бензина на определенный период, то сейчас люди стараются сокращать свои расходы, покупая по 5-7 литров топлива. Представляете, во сколько раз уменьшился спрос? В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах дела, конечно, обстоят по-иному. Но помимо них есть же еще и огромное количество населенных пунктов, на которые розничные продавцы топлива также нацелены. Что касается дизтоплива, то,  на мой взгляд, оно так плохо разбирается из-за  окончания поры уборочных работ. Странным же является то, что цены при этом остаются без изменений. Производители переправляют объемы на экспорт, хотя там цены гораздо ниже внутренних. Таким образом,  в России поддерживаются высокие цены. А некоторые компании, даже повышают их. Возможно, картина станет другой с середины сентября».


По наблюдениям «Алгоритма», большие объемы дизельного топлива, переведенные трейдерами на Володарскую ЛПДС по системе «Транснефтепродукта» конкурируют с ценами «Газпромнефть-центр»  (ГПН-Ц). И хотя разница 16900 руб. за тонну на карте и 17100 руб. за тонну в бензовозе от ГПН-Ц, практически равнозначны, с учётом услуг по наливу и хранению, трейдеры «уводят» от ГПН-Ц часть клиентов. «Продлится такое состояние не долго. Распродав заведённые активы, трейдеры уходят с рынка на неопределённый срок. И рынок опять остаётся в руках московских монополистов», — заключают эксперты компании.


На ЭТП eOil.ru 2 сентября общий объем лотов на продажу составляет 2,936 млн руб., увеличившись ко вчерашнему дню на 0,82%. Общий объем лотов на покупку  снизился на 13,64% до 124 млн. руб. Цены по индексу «eOil»-АИ-92 на всех базисах под вечер выросли. В среднем рост составил 417 руб. за тонну. Пока наблюдается боковой тренд, цена немного колеблются.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 15 ноября 2024
Словакия стремится сохранить поставки российской нефти и намерена обратиться к Еврокомиссии с просьбой продлить для себя исключение из санкционного запрета на ее импорт.
Словакия хочет сохранить исключение на импорт российской нефти
Словакия поднимет вопрос о сохранении исключения на импорт российской нефти