19 May 2009, 09:00
Положительный тренд на рынке нефтепродуктов сохраняется

В крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов продолжает наблюдаться восходящая динамика цен. Российский топливный рынок продолжает характеризоваться высокой деловой активностью. Оптимистические настроения, которые царили на рынке с начала мая, подкрепляются общемировыми тенденциями. Стоимость сырья и энергоносителей на мировом рынке продолжает удерживать высокие позиции. Таким образом, повышение мировых котировок является фактором, поддерживающим экспортоориентированную политику компаний. Экспортная привлекательность продолжает оказывать влияние на сокращение объемов на внутреннем рынке.
По сообщению замначальника отдела таможенных платежей Минфина РФ Александр Саковича, ставка экспортной пошлины на российскую нефть с 1 июня повысится до 152,8 доллара за тонну с нынешних 137,7 доллара. Пошлина на светлые нефтепродукты, предположительно, вырастет до 112,5 — 115 долларов с нынешних 105,1 доллара за тонну, на темные поднимется до 60,5 — 62 доллара с 56,6 доллара за тонну. «Согласно мониторингу Минфина, средняя цена на нефть марки Urals в период с 15 апреля по 14 мая включительно составляла 51,057 доллара за баррель», — сказал Сакович.
Так, повышение нефтяных котировок формирует не только благоприятную ситуацию для экспортирующих компаний в этом месяце. Если цены на мировом рынке не продолжат такой же уверенный рост, повышение пошлины может стать серьезным ограничением для российских поставщиков в плане внешней торговли. Также возможное в связи с этим ухудшение конъюнктуры экспорта в июне является дополнительным стимулом для ресурсосодержателей к уменьшению количества объемов для реализации на внутреннем рынке и увеличению экспорта на западные рынки, пока условия для такой политики являются благоприятными.
К факторам поддержки цен внутри страны, помимо конъюнктурных, на данный момент можно отнести общий оптимизм, царящий как на мировом, так и на российском рынке. Рост цен у различных заводов-производителей варьируется в широком диапазоне, но ориентиром для рынка остается Уфимская группа НПЗ, где продолжает производиться уверенная коррекция цен в положительную сторону. Наиболее ярко выраженная динамика роста отмечена у котировок высокооктанового бензина Аи-92 и дизельного топлива летнего в связи с дефицитом этих товаров. На прошедшей неделе существенный рост цен отмечался и на низкооктановый бензин марки А-76/80, который за неделю подорожал на 800 руб. за тонну. Также под влиянием повышенного спроса в значительной степени выросли цены на битум дорожный с Уфимских НПЗ — на 1 200 руб. за тонну. Стоимость мазута марки М-100 повысились не так существенно, как стоимость остальных экспортоориентированных продуктов — на 600 руб. за тонну, но если в ближайшее время продолжится повышение внешнеторговой альтернативы, в том числе и на этот вид топлива, его стоимость на внутреннем рынке может показать дальнейшее увеличение.
18 мая на Торговой площадке eOil.ru динамика индексов представлена следующими показателями:
Индекс цен на дизельное топливо (летнее)
18 мая индекс цен на дизельное топливо летнее с базисом Сокур составил 13 611 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Челябинск составил 13 005 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 12 797 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 12 486 руб. за тонну.
Индекс цен на бензин Аи-92
18 мая индекс цен на бензин Аи-92 с базисом Сокур составил 16 220 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Челябинск составил 15 932 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 16 775 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 16 565 руб. за тонну.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нераспроданная нефть Анголы сигнализирует о снижении спроса со стороны Китая
Темпы продаж ангольской нефти, отгружаемой в декабре, ниже обычного: около трети партий все еще ищут покупателей.
Чехия возвращается к российскому газу
Последние два года Европа пыталась избавиться от зависимости от российских энергоносителей, но дорожающие альтернативы заставляют некоторые страны, не имеющие выхода к морю, возвращаться к старому источнику.