15 August 2012, 14:00
Оптовые цены на топливо в России впервые за несколько недель начали повышаться

С 6 по 10 августа средняя оптовая цена на бензин АИ-95 увеличилась на 1% — до 31,14 тыс. руб. за тонну. Рост стоимости АИ-92 составил 0,8% — до 28,86 тыс. руб. за тонну. Летнее дизельное топливо подорожало на 1,46% — до 27,68 тыс. руб. за тонну. Изменение оптовых цен на ходовые марки в сторону увеличения зафиксировано после почти месячной задержки (в случае с АИ-95 цена значительно не менялась в течение всего лета).
Розничные цены на топливо, согласно данным ЦДУ ТЭК, за прошлую неделю также увеличились. Так, летнее дизельное топливо в среднем подорожало на 3 коп., до 27,97 руб./л; АИ-92 и АИ-95 — на 1 коп., до 26,79 руб./л и 28,86 руб./л соответственно.
Глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша в качестве одной из причин повышения оптовых и, как следствие, незначительного увеличения розничных цен называет «отложенный рост, который должен был случиться еще в начале года в связи с ростом акцизов». Сейчас наблюдается нивелирование экспортного паритета за счет обратного повышения экспортных пошлин, которое состоится 1 сентября.
В ближайший месяц розничные цены на АЗС вырастут незначительно — в пределах нескольких копеек, считает аналитик Номос-банка Денис Борисов. «Изменение оптовых цен на основные нефтепродукты на 250-300 руб. за тонну не может существенно сказаться на розничном рынке, который, в отличие от оптового, является конкурентным»,— соглашается Евгений Аркуша. По оценке Дениса Борисова, розничная маржа по всем видам нефтепродуктов составляет около 15%, что является приемлемым показателем для сетей АЗС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда они не получали прибыль. В 2012 году ситуация на заправках стабилизировалась — в том числе и из-за снижения оптовых цен в среднем по году.
При этом Евгений Аркуша напоминает, что в конце августа на рынке начинается традиционный сезон повышенного спроса. «Нас ожидает сезонное удорожание в рознице, но не из-за сегодняшнего незначительного роста цен на оптовом рынке, а из-за регламентных ремонтных работ и остановок крупных НПЗ, таких как Московский НПЗ (принадлежит ОАО «Газпром нефть»)»,— отмечает он. По словам представителя «Газпром нефти», плановая остановка завода ожидается осенью, не раньше конца сентября.
По мнению экспертов, более существенные изменения происходят сегодня на рынке дизельного топлива. Уже сейчас наблюдается небольшое сокращение поставок на внутренний рынок из-за увеличения экспорта. Одна из основных причин — сложившаяся конъюнктура на фоне роста мировых цен на нефть, говорит господин Борисов. В Европе выросли цены на нефтепродукты, прежде всего на дизельное топливо, при этом экспортные пошлины в России были несколько снижены. Вследствие сложившегося экспортного паритета на внутреннем российском рынке появились аргументы для повышения оптовых цен на основные нефтепродукты, считает Денис Борисов. Впрочем, вчера представитель Минэнерго заявил, что ситуация на топливном рынке «стабильная».

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Газ по Севморпути будут доставлять подлодки
Курчатовский институт разработает для «Газпрома» подводный газовоз
FT: зимние поставки газа в Европу оказались под угрозой
По информации газеты, это обусловлено нестабильностью мировых энергетических рынков и дальнейшим снижением импорта трубопроводного газа РФ