09 April 2009, 08:01
Оптовые цены на бензины в России за период с 3 по 7 апреля повысились

По данным мониторинга «Верген Групп», подъем цен на мировом рынке выше 50 долл./барр. удерживал расчетный уровень внутренних цен на сырье в течение периода с 31 марта по 7 апреля на отметке в 7000 руб./т. Это соответствует цене апрельских поставок нефти на НПЗ внутри страны. Тем самым по-прежнему сохраняется выгодная экспортная альтернатива.
Между тем эталонные сорта нефти WTI и Brent закрепились выше 50 долл./барр. на фоне ожиданий инвесторов, что принятые в ходе саммита G20 решения позволят восстановить глобальную экономику, серьезно пострадавшую от кризиса, даже раньше, чем прогнозировал Международный валютный фонд.
Таким образом, учитывая текущую экспортную ставку на вывоз нефти (с 1 апреля 110 долл./т) расчетный уровень цен на внутреннем рынке составляет порядка 7000 руб./т (Сургут). При этом данный показатель для самарской группы НПЗ составляет 7500 руб./т, уфимской — 7400 руб./т.
В портах Приморска и Новороссийска стоимость нефти с учетом транспортировки может составлять 7700-7800 руб./т.
По данным мониторинга «Верген Групп», в течение отчетного периода (с 3 по 7 апреля) на внутреннем рынке произошло увеличение цен практически на все основные виды топлива. При этом отмечается некоторое снижение темпов роста цен по сравнению с предыдущими периодами.
Тем не менее, средний уровень цен на АИ-92 за отчетный период увеличился на 2%, АИ-80 – на 1,2%, АИ-95 – на 0,9%. При этом средняя стоимость низкооктанового бензина превысила отметку в 15000 руб./т.
На рынке дизельных топлив наблюдалась разнонаправленная динамика цен. Так, средняя стоимость летнего дизельного топлива по итогам периода увеличилась на 1,4%, тем самым вновь приблизившись к отметке в 15000 руб./т.
В то же время средний уровень цен на зимний сорт дизельного топлива в течение отчетного периода понизился на 0,1%, что, скорее всего, с постепенным переходом с использования данной марки топлива на потребление летних аналогов и уходом с рынка дорогих предложений.
Средний уровень цен на топочный мазут и авиационный керосин по итогам периода с 3 по 7 апреля увеличился на 0,8% и 0,4%.
Рост цен практически по всему спектру нефтепродуктов в течение отчетного периода, вероятнее всего, связан с увеличением цен на нефть при поставках на НПЗ внутри страны примерно на 2000 руб./т на узле учета западносибирской нефти по сравнению с мартом, сокращением предложения нефтепродуктов с тех заводов, где в настоящее время проводятся ремонтные работы, и сезонным приростом потребления топлива со стороны конечных покупателей.
В то же время на фоне значительного роста в предыдущие недели в ряде регионов в течение периода с 3 по 7 апреля было отмечено коррекционное снижение (например, в Уфе, Нижнекамске, Салавате), связанное с падением интереса к закупкам по завышенным ценам со стороны конечных потребителей.
Таким образом, средние оптовые цены НПЗ (за исключением заводов Дальнего Востока — Комсомольского и Хабаровского НПЗ) на основные нефтепродукты на 7 апреля составили:
АИ-8015312 руб./т (+182 руб./т);
АИ-9216674 руб./т (+324 руб./т);
АИ-9518176 руб./т (+159 руб./т);
Дизельное топливо летнее14936 руб./т (+212 руб./т);
Дизельное топливо зимнее15925 руб./т (-20 руб./т);
Авиационный керосин15700 руб./т (+67 руб./т);
Топочный мазут5628 руб./т (+47 руб./т).
В целом с начала апреля средняя стоимость низкооктанового бензина АИ-80 увеличилась на 3%, АИ-92 – на 6,1%, АИ-95 – на 2,7%, летнего дизельного топлива – на 3,4%, зимнего дизельного топлива – на 1%, авиационного керосина – на 0,5%, топочного мазута – на 10,9%.
С начала 2009 г. в целом средние оптовые цены на бензин АИ-80 повысились на 49,1% (+4982 руб./т), АИ-92 – на 63,3% (+6461 руб./т), АИ-95 – на 17,9% (+27858 руб./т), летнее дизельное топливо – на 42,9% (+4485 руб./т), зимнее дизельное топливо – на 10,8% (+1548 руб./т), топочный мазут – на 115,5% (+3016 руб./т). В то же время средний уровень цен на авиационный керосин в целом с начала текущего года понизился на 3,9% (-638 руб./т).
В течение периода с 3 по 7 апреля, по данным мониторинга «Верген Групп», на уфимском топливном рынке произошло снижение цен на основные нефтепродукты.
Падение цен в уфимском регионе произошло после значительного роста в предыдущие периоды, что, скорее всего, понизило интерес к закупкам топлива по столь завышенным ценам со стороны конечных потребителей, после чего на региональном рынке возник некоторый дисбаланс в сторону предложения топлива.
В результате этого в течение отчетного периода в регионе наблюдалась отрицательная коррекция, лидерами которой (в процентном выражении) выступили топочный мазут и летнее дизельное топливо, средняя стоимость которых уменьшилась на 9,9% и 4,4%, или 350 руб./т и 650 руб./т соответственно.
Средний уровень цен на бензин АИ-92 и АИ-95 понизился на 3,4% и 2,2%, или 550 руб./т и 400 руб./т соответственно, зимнее дизельное топливо – на 3,2%, или 500 руб./т. В результате падения цен средняя стоимость бензина АИ-92 опустилась значительно ниже 16000 руб./т, летнего и зимнего дизельного топлива – приблизилась к отметке в 14000 руб./т и 15000 руб./т соответственно.
В то же время на региональном рынке было отмечено и увеличение цен – на бензин АИ-80 – на 0,3%, или 50 руб./т, что, вероятнее всего, произошло на фоне сезонного увеличения потребления данного нефтепродукта в период проведения посевных работ в регионах страны.
С начала апреля в целом средняя стоимость бензина АИ-80 на уфимском топливном рынке увеличилась на 1,7%, АИ-95 – на 0,6%, зимнего дизельного топлива – на 6,4%, топочного мазута — на 4,9%. В то же время средний уровень цен на бензин АИ-92 в целом с начала текущего месяца понизился на 2,8%, летнее дизельное топливо – на 5,4%.
В целом с начала 2009 г. средние оптовые цены на бензин АИ-80 повысились на 52,3% (+5050 руб./т), АИ-92 – на 81,3% (+6950 руб./т), АИ-95 – на 31,5% (+4200 руб./т), летнее дизельное топливо – на 53,6% (+4900 руб./т), зимнее дизельное топливо — на 4,9% (+700 руб./т), топочный мазут – на 220% (+2200 руб./т).
На внутреннем рынке нефтепродуктов в течение ближайшего времени, вероятнее всего, будет наблюдаться относительно стабильное положение.
Среди повышательных факторов, оказывающих влияние, все еще сохраняются скачок цен на нефть при поставках на НПЗ внутри страны в апреле на 35-40% по сравнению с предыдущим месяцем, сезонный рост спроса на топливо и ограниченный уровень предложения с ряда НПЗ, находящихся в процессе проведения плановых ремонтно-профилактических работ.
В то же время нисходящее давление на рынок могут оказать такие факторы, как снижение эффективности экспорта в последние дни, прежде всего, по дизельному топливу, невысокая активность со стороны покупателей на региональных рынках, связанная с определенными финансовыми проблемами, не позволяющими осуществление закупок топлива в больших объемах, и внимание к динамике цен со стороны Правительства например, премьер-министра В.Путина, заявившего о том, что цены на внутреннем рынке снижаются очень медленно.
Последний фактор вкупе с мониторингом рынков, проводимых Федеральной антимонопольной службой (ФАС), может поспособствовать дальнейшему плавному снижению розничных цен в пределах 0,3-0,5%, то есть в том же интервале, который наблюдается уже в течение нескольких последних недель в целом по стране.

Источник: Верген Ойл Групп

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нераспроданная нефть Анголы сигнализирует о снижении спроса со стороны Китая
Темпы продаж ангольской нефти, отгружаемой в декабре, ниже обычного: около трети партий все еще ищут покупателей.
Чехия возвращается к российскому газу
Последние два года Европа пыталась избавиться от зависимости от российских энергоносителей, но дорожающие альтернативы заставляют некоторые страны, не имеющие выхода к морю, возвращаться к старому источнику.