25 March 2010, 17:32
Обзор торгов 25 марта
25 марта цены на нефтяные фьючерсы Brent и Light Sweet повысились с начала дня после того, как накануне цены на нефть на биржах потеряли за день примерно 1,5% и опустились до самого низкого уровня за шесть торговых сессий.
По состоянию на 16:15 цены по сделкам с нефтяными фьючерсами составляли:
— Light Sweet (WTI) — $81,06 (+$0,45);
— Brent Crude — $80,07 (+$0,45).
Положительная динамика в ценах обусловлена техническими покупками нефтяных фьючерсов, которые накануне заметно подешевели. Дополнительное воздействие оказывает слабеющий доллар, который сегодня заметно подешевел относительно других валют.
Продолжают сегодня поддерживать нефтяной рынок также официальные данные Министерства энергетики США о возросшем спросе на нефтяные энергоносители. В настоящее время спрос на нефтепродукты в США примерно на 3,6% превышает показатель аналогичного периода предыдущего года.
Одновременно с этим рост запасов сырой нефти давит на рынок, оставляя цены в узком диапазоне.
На внутреннем рынке цены на нефтепродукты практически не меняются в течение нескольких дней. Возможно, завтра снижение цен на нефть, зафиксированное на прошедших биржевых торгах, повлияет на конъюнктуру рынка в целом.
25 марта на ЭТП eOil.ru выставлено 22 лота. Большинство предложений открыто по ДТЛ. Среди активных участников площадки можно отметить ООО «Аланком» (Тюменская область) и компанию «Уралнефтехим» (Башкирия).
На площадке заключено 6 сделок, стоит отметить, что большинство закрытых лотов -на покупку. Интерес рынка с начала посевной все так же прикован к сектору летнего дизтоплива. Сегодня три сделки с ценой покупки 14 600 руб. за тонну совершены с прокачкой ДТЛ на три ЛПДС «Володарская», «Хохлы» и «Никольское». Общий объем приобретенного топлива составляет 200 000 тонн. Кроме того, партию ДТЛ по цене 16 100 руб. приобрела компания в Ленинградской области и партию летнего дизтоплива по цене 14 500 руб. продала компания в Пермской области. Одна сделка закрыта по нефти сырой неподготовленной: компания из Брянской области приобрела 25 000 тонн нефти по цене 8 400 руб. за тонну.
Сегодня на московском рынке в секторе ДТ произошла коррекция на понижение. Цена на зимний и летний дизель снизилась на 50 руб. Сегодня летнее дизельное топливо на ВЛПДС предлагалось по цене 16 550 руб. за тонну. ДТЗ реализовывали по цене 17 500 руб. за тонну. Бензин Аи-92, по-прежнему, стоит 23 400 руб. за тонну.
По оценкам столичных экспертов на рынке отсутствуют какие-либо идеи. Внешний фон не располагает к изменениям цен. Достигнув 17 марта ценового рекорда в 675,75 долларов за тонну, цена на Gasoil непрерывно снижается и составляет сегодня 660,75.
Арбитраж: ДТЛ (Москва)/GasOil ICE
По мониторингу ЭТП eOil.ru, эффективность экспортных поставок ДТЛ (Москва) находится в рамках повышательного торгового канала, который постепенно имеет тенденцию к сужению. Максимальная прибыль от экспортных продаж ДТЛ за период с начала января 2009 г. была достигнута в феврале 2010г. 17 марта 2010 г. маржа экспортных продаж снова начала корректироваться на повышение. В настоящий момент эффективность оценивается в $3.63 с тонны топлива. Индекс eOil.ru на ДТЛ (Москва) составляет 15 056 руб.
На Уфимском рынке особых изменений по ценам, по сравнению с началом недели, не произошло. «Салаватнефтеоргсинтез» поднял цену на ДТЛ на 300 руб., теперь летнее дизтопливо на Уфе продается по 15 600 руб. Средняя цена на бензин АИ-92 на спотовом рынке составляет 21 150 руб. Цена ДТЗ – 16 500 руб.
Надо же, какой интересный последний график! :)
Судя по тенденции, арбитраж между внутренним российским и мировым рынком неуклонно сжимается. Такими темпами, уже через годик, спред сожмется до нуля … Забавно!
По-моему, всё будет как раз наоборот. Показатель зажат в узком канале со снижающейся волатильностью. Канал вскоре будет пробит с резким всплеском волатильности.
В данный момент — ситуация нейтральная. События могут развиваться и по первому , и по второму сценариям. Но все же тренд тяготеет вверх.
Сергей, а какие события должны произойти на рынке, что бы оправдался ваш прогноз? Вы о чем …?
Какая волатильность???
Я говорю о графике спреда, который вы сочли интересным. Я предполагаю, что спред должен пробить сходящийся канал. Идея — возвращение к исторической волатильности этого показателя. Какие события могут вызвать — это задача фундаментального анализа. Мы же обсуждаем график.
Сергей, на графике показана разница между ценой дизельного топлива в Москве и фьючерсного контракта на ICE. Вы обратили внимание сколько времени «канал» сжимается?
Я обратил внимание на то, сколько времени сжимается канал. Тенденция длится слишком долго. Пора её нарушить.