НМТП уверен в выгодности покупки Приморского порта
После объявления в начале осени 2010 г. о покупке Приморского торгового порта ОАО «Новороссийский морской торговый порт», акции НМТП лишь падали в цене.
НМТП надеется развеять скептицизм инвесторов до начала декабря 2010 г., когда должно пройти собрание акционеров порта для рассмотрения сделки. Объединенная компания в общем грузообороте морских портов сможет занять 33%, а ее доля рынка в перевалке нефти и нефтепродуктов достигнет 59% и 19% соответственно, пишет РБК daily.
На 16 декабря 2010 г. запланировано собрание акционеров Новороссийского порта, на котором должна быть рассмотрена сделка по слиянию НМТП и ПТП. Если миноритарии (им принадлежит 29,9% акций НМТП) проголосуют за объединение портовых активов, а регулирующие органы одобрят сделку, то закрыть ее можно будет уже в I квартале 2011 г. Кроме того, до 20 ноября руководство НМТП проводит встречи с инвесторами, которые будут финансировать сделку. Ее общая стоимость — $2,153 млрд, из которых $1,95 млрд — заемный капитал.
Согласно презентации НМТП для инвесторов, у объединенной компании амбициозные планы. По завершении сделки объединенная стивидорная компания рассчитывает стать третьим по величине грузооборота портом в Европе (после Роттердама и Антверпена) и крупнейшим в России. Доля НМТП в грузообороте России увеличится с 16% до 33%. Бизнес компании будет сфокусирован на перевалке высокорентабельных грузов, таких как нефть и нефтепродукты. В НМТП рассчитывают, что доля рынка нефтеперевалки объединенной стивидорной компании увеличится с 22% до 59%.
Также НМТП раскрывает инвестиционные планы объединенной компании до 2013 г. Пик инвестиционной активности (без учета покупки ПТП) приходится на 2011 г. — $233 млн, в 2012 г. — $184 млн, в 2013 г. — $199 млн. На эти средства стивидорная компания рассчитывает построить ряд контейнерных терминалов — в Новороссийске (мощность — 1,2 млн TEU, стоимость проекта — $370 млн) и Балтийске (мощность — 400 тыс. TEU, стоимость проекта — $83 млн). НМТП также планирует инвестировать в расширение мощностей по перевалке нефти и нефтепродуктов и зерна — в строительство мазутного (инвестиции — $222 млн) и зернового (инвестиции — $35 млн) терминалов. Также планируется реконструировать нефтяной терминал в Шесхарисе (под Новороссийском) и увеличить буксирный флот. В Приморске будет построен новый буксировочный комплекс мощностью 6 млн тонн.
Еще одним стимулом для миноритариев НМТП проголосовать за слияние с ПТП может стать и то, что новые акционеры стивидорной компании («Транснефть» и «Сумма Капитал») могут выкупить у государства 20% акций Новороссийского порта (правительство планирует объявить об аукционе по их продаже уже до конца текущего года). При этом государство сохранит «золотую акцию» порта.