НК «Альянс» просит правительство компенсировать потери от действия режима 60-66
НК «Альянс» собирается обратиться в правительство с предложением о компенсации компании потерь в течение 2012 года от действия режима 60-66, рассказали несколько источников, близких к ней. По их оценкам, НК «Альянс» недополучит около 4,5 млрд руб. от роста пошлины на темные нефтепродукты с 47% до 66% от нефтяной.
Налоговый режим 60-66 действует с 1 октября. Прежде всего он ударил по компаниям с несбалансированными добычей и переработкой. НК «Альянс» в 2010 году добыла 2,3 млн тонн нефти, а переработала на принадлежащем ей Хабаровском НПЗ 3,4 млн тонн. В том же году из 3,2 млн тонн нефтепродуктов, которые были произведены на Хабаровском НПЗ, 1,13 млн тонн (34%) составил мазут, отмечает Денис Борисов из Номос-банка. Кроме того, добавляет аналитик, НК «Альянс» нужно покупать на внутреннем рынке нефть, которая подорожает.
Аналогичные ситуации возникли у «Татнефти» и «Башнефти», которые в результате уже получили льготный налоговый режим. Свои потери компании оценивали примерно на том же уровне — $100-200 млн в год. Замминистра Сергей Шаталов говорил о 10 млрд руб. в целом по «Башнефти» (за 2012-2015 годы) и 38 млрд руб. по «Татнефти» (2012-2016 годы). Компенсировать им потери правительство решило за счет льготного режима НДПИ для Ромашкинского месторождения «Татнефти» и высокосернистых месторождений «Башнефти». Госдума приняла поправки к Налоговому кодексу, оформляющие льготы, в третьем чтении 18 ноября. НК «Альянс» льготы нужны до 2013 года, когда закончится модернизация завода, говорит один из собеседников. После завершения модернизации доля мазута составит всего 17%, подтверждает Денис Борисов, пишет КоммерсантЪ.
Компания ведет добычу на Елгинском и Степноозерском месторождениях с запасами трудноизвлекаемой нефти в Татарии (внесены в СП с Repsol), а в этом году начала коммерческую эксплуатацию Колвинского месторождения в Ненецком АО. Для всех этих проектов уже установлены льготы по НДПИ. Но компенсация может быть получена, например, за счет льгот по тарифам на железнодорожные перевозки, говорит собеседник. Другой вариант — налоговые послабления для сырья, «отгружаемого на Дальний Восток». «Например, вычитать из налогов сумму, эквивалентную цифрам, учитывающим сложную и дорогую логистику в этот регион»,— отмечает один из собеседников. Возможно также снижение стоимости подключения Хабаровского НПЗ к трубопроводу ВСТО — за счет удешевления трубы НК «Альянс» могла бы компенсировать большую часть выпадающих расходов.