04 August 2010, 18:58
Негативные новости ослабили рост нефти

Слабый доллар и вера в светлое будущее на фоне проблем в области поставок нефти, вели вчера спекулянтов к очередным рубежам роста. Enbridge до сих пор не починила нефтепровод в Мичигане, на Ближнем Востоке вновь возникла напряженность, а в Атлантике сформировался новый шторм Колен, который может взять курс, хоть и с очень малой вероятностью, на Мексиканский залив. Статистика из США скорее была нейтральной. Объем производственных заказов в июне снизился на 1,2%, а объем незавершенных сделок с недвижимостью упал на 2,6%. В обоих случаях данные были хуже ожиданий, но именно это убедило рынок в том, что Федрезерв США не будет долго сомневаться в том, чтобы сохранять ставку максимально долго на рекордно низком уровне, а также применит очередные меры по количественному смягчению монетарной политики.


После закрытия американских бирж, вышли данные API, которые немного расстроили оптимистов. По данным Американского Института Нефти, на неделе, завершившейся 30 июля, запасы нефти в США сократились на 0,776 млн. баррелей, запасы бензина выросли на 2,305 млн. баррелей, а запасы дистиллятов увеличились на 1,109 млн. бар. На терминале Кушинг в Оклахоме запасы вновь выросли, а прирост составил 666 тыс. бар.


Стоит отметить, что структура контанго на рынке продолжает разрушаться. Спрэд между ближним и следующим контрактом, даже на Brent, полностью ликвидировался. Более того, периодически контракты торговались в бэквордации. Это указывает на то, что рынок не ожидает роста спроса на нефть в будущем, предполагая, что он может оказаться даже ниже, чем текущий. В значительной степени это так. Последняя неделя июля и первая неделя августа являются традиционно пиковым периодом летнего сезона потребления бензина в США. В конце августа и в начале сентября стоит ожидать спада потребления бензина и нефти. Затем предприятия начнут проводить профилактические работы, что приведет к еще более значительному снижению спроса на сырую нефть, но может немного сократить запасы нефтепродуктов.


Новый день на рынке начался с негативной динамики на рынках. Японская иена укреплялась относительно конкурентов, указывая на низкую терпимость к рискам. Индекс MSCI Asia-Pacific снижался на 0,7%. Рынок обратил внимание на проблемы в американской экономике, которые могут отразиться на азиатских экспортерах. По состоянию на 16:00 баррель нефти марки Light Sweet (WTI) подешевел на $0,30 до $82,25, а смеси Brent снизился на $0,51 до $82,17.


Отрицательная динамика в ценах по сделкам обусловлена в основном техническими продажами и фиксацией прибыли, образовавшейся за предыдущие четыре торговых дня. Накануне цены на нефтяные фьючерсы впервые за три месяца установились выше отметки $82, повысившись за четыре торговых сессии в среднем на 8%.


С технической стороны, перерыв в росте котировок назревал. Однако случился он не по условиям технического анализа, а под воздействием фундаментальных факторов. На текущий момент можно говорить о зоне поддержки для Brent на уровне $81-$81,5, где проходит линия Фибоначчи 38,2% от максимума года в диапазоне $68,2-$89. Сверху зона сопротивления залегает на уровнях $83,5-$84. Вряд ли стоит ожидать серьезных колебаний в ближайшее время, но многое проясниться лишь после публикации отчета Минэнерго США.


Уверенный подъем нефтяных котировок на мировых рынках не оставил равнодушным и внутренние цены на нефтепродукты. В итоге стоимость нефтепродуктов стала заметно возрастать.


Происходящую на рынке ситуацию описывает Максим Симаков, представитель НК «Меркурий»: «На рынке идет достаточно серьезное повышение цен. В большей степени это касается ДТЛ, по которому цены стремительно растут, ожидается разница в 1000 руб. за тонну, по сравнению с недавними ценами. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, летом всегда большой спрос на топливо вообще. Многие сельхозпроизводители закупают огромные объемы – выгорели далеко не все области, следовательно, сбор урожая не отменяется. Во-вторых, выросли цены на нефть, выросла экспортная альтернатива, и российские сбытовые структуры очень хотят поднять цены. Но рост цен прослеживается не всюду, в выгоревших областях объемы продаются по старой цене и вряд ли она изменится в скором времени. Если же говорить про бензины, здесь ситуация иная. 95-й и 92-й постоянно имеют спрос в это время года – люди ездят на дачи, отправляются в отпуска, многие вообще садятся за руль только летом. К тому же, производимые объемы 95-го в России очень небольшие, поэтому он всегда в цене. В общем, ситуация сейчас складывается такая, что во многих регионах наблюдается сильный рост цен за счет обозначенных выше причин, а в некоторых цены остаются неизменными и, скорее всего, будут нивелированы на уровень цен прошлого месяца».


О новостях московского рынка специалисты компании «Алгоритм» сообщают, что сегодня дизельное топливо Л-0,2-62 на Володарской ЛПДС предлагалось по цене 17500 руб. за тонну (на карту). Дизельное топливо экологического стандарта ЕВРО-3  — по 17700 руб. за тонну (на карту). Также они упоминают о ночном возгорании насосной установки на Московском НПЗ, которое напугало клиентов, вследствие чего все бензовозы переместились на ВЛПДС. Но уже к утру отгрузки с терминала МНПЗ восстановились.


На торговой площадке eOil.ru в среду состоялась одна сделка на покупку ДТЛ по цене 16 700 руб. за тонну. Объемы проданного топлива – 180 тонн. Всего за день было выставлено 25 новых лотов и все на продажу. Общий объем представленных на покупку предложений – 1,799 млн. руб., на продажу – 4,170 млн. руб.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 15 ноября 2024
Словакия стремится сохранить поставки российской нефти и намерена обратиться к Еврокомиссии с просьбой продлить для себя исключение из санкционного запрета на ее импорт.
Словакия хочет сохранить исключение на импорт российской нефти
Словакия поднимет вопрос о сохранении исключения на импорт российской нефти