22 May 2012, 13:00
Нефтяники добились отмены ограничений на использование цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов

Под угрозой топливного кризиса нефтяники добились отмены ограничений на использование цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов. Решение снять ограничения было принято на совещании межведомственной рабочей группы в Минэнерго 18 мая, рассказали два участника заседания (представитель Минэнерго от комментариев отказался). Причина — угроза топливного кризиса в стране. О ней на минувшей неделе предупреждали власти нефтяники: под запрет Ространснадзора подпало более 30% парка, что чревато недопоставкой нефти на крупнейшие НПЗ и срывом производственной программы. Эффект от новых правил перевозки многие нефтяные компании ощутили всего за неделю. Так, «Альянс» заявил, что был вынужден вдвое сократить объем переработки на Хабаровском НПЗ, а ТНК-ВР — снизить добычу нефти. Сотрудники «Роснефти» и «Башнефти» рассказывали «Ведомостям», что проблемы с поставками сырья испытывают Комсомольский и уфимские НПЗ.
Крупнейшие нефтяные холдинги попросили министра транспорта Игоря Левитина отложить введение ограничений до 1 августа. Это уже не первая отсрочка: изначально запрет планировалось ввести еще в апреле, но тогда чиновники пошли навстречу участникам рынка и перенесли введение новых правил на май. Новую отсрочку ни Минтранс, ни РЖД не поддерживали. «Есть правила перевозок грузов, и нужно их придерживаться», — говорил представитель министерства.
Чтобы привести просьбу нефтяников в соответствие с требованиями РЖД, чиновники обязали вагоностроительные компании внести изменения в техническую документацию цистерн, рассказывают участники совещания в Минэнерго. Если раньше в документах прописывались ограничения по типу груза, то теперь отталкиваться будут от плотности, поясняет один из них.
Цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. «Если заливать туда нефть, то общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом», — поясняет сотрудник крупного оператора.
Загружать цистерну не полностью не всегда возможно, добавляет сотрудник крупного вагоностроительного завода: в соответствии с техническими требованиями эксплуатации «бочки» должны быть заполнены не менее чем на 20%, но и не более чем на 80%. Это нужно, чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки, но и «не ломало» при перегрузе, поясняет он.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Минэкономразвития предложило заменить DAF Брест в формуле расчета экспортных пошлин на СУГ
Новым ценовым индикатором для расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сжиженные углеводородные газы (СУГ) может стать котировка FOB Черное море вместо DAF Брест
Отбор газа Европой из ПХГ превысил закачку в 20 раз
"Газпром" подает газ транзитом через Украину в объеме 42,4 млн куб. м в сутки на газоизмерительную станцию "Суджа"