26 January 2011, 17:26
Рост цен на топливо продолжится
Цена нефти Brent выросла с начала дня более чем на $1. Одновременно цена нефти WTI (Light Sweet) повысилась с начала дня на $0,60.
По состоянию на 17:00 цены по сделкам с нефтяными фьючерсами составляли:
— Light Sweet (WTI) — $86,79 (+$0,60);
— Brent — $96,48 (+$1,23).
— Light Sweet (WTI) — $86,79 (+$0,60);
— Brent — $96,48 (+$1,23).
Стохастический индикатор находится в перепроданном состоянии, направлен вниз, указывая на возможное падение в ближайшее время. Следующей целью является $85,51. Ближайшее сопротивление – двадцатидневная скользящая средняя $90,61. Следующее сопротивление — $93,19. Ближайшая поддержка — $88,69. Следующая поддержка — $85,51.
Нефть на биржах дорожает, что обусловлено комплексом факторов — дешевым долларом, ожиданиями заметного сокращения в США запасов тяжелых дистиллятов, а также техническими покупками нефтяных фьючерсов.
Доллар на Forex в среду, 26 января, продолжает снижаться против евро и других ведущих мировых валют, что обеспечивает условия для спекулятивных покупок нефти и других товарных активов, цены на которые установлены в валюте США. Накануне индикатор международного финансового рынка, отражающий изменения курса американского доллара относительно «корзины» шести ведущих мировых валют, ICE Dollar Index (spot) опустился до своего почти трехмесячного минимума, установившись немного выше отметки 78 пунктов, а в среду этот показатель сполз до уровня 77,8 пункта.
Сегодня будут опубликованы официальные данные Министерства энергетики США (United States Department of Energy) по запасам нефти и нефтепродуктов в стране. При этом ожидается, что по итогам отчетной недели, завершившейся 21 января, запасы тяжелых дистиллятов в США могли заметно снизиться, а запасы бензинов могли увеличиться менее существенно, чем ожидалось ранее.
Так, по предварительным данным API, запасы тяжелых дистиллятов в США уменьшились за неделю на 5 млн баррелей, в то время как накануне вечером отраслевые эксперты прогнозировали, что уровень их запасов за неделю не изменился. Запасы бензинов в США, по данным API, увеличились на 1,7 млн баррелей, тогда как отраслевые эксперты прогнозировали их недельный рост на 2,5-2,6 млн баррелей.
Накануне цена нефти WTI упала до минимума за восемь недель, установившись немного выше отметки $86, цена нефти Brent впервые почти за три недели опустилась ниже уровня $96, обеспечив в среду технически привлекательные условия для покупок.
Налоговая политика и введение акцизов на топливо – основные причины удорожания топлива на российском рынке нефтепродуктов, считают эксперты. По прогнозам, стоимость 1 литра бензин Аи-95 к концу 2011 г преодолеет рубеж в 30 руб.
Так, президент Российского Топливного Союза Евгений Аркуша заявил, что «это повышение не последнее, ни о каком снижении цен на топливо речи идти не может, так как существует две причины удорожания топлива – это инфляция и налоговая составляющая».
«К концу года цена Аи-95 составит $1. Каждый год мы будем наблюдать удорожание 1 т топлива на более чем 2000 руб», — заявил президент РТС. Также эксперт отметил, что с 2011 г все российские НПЗ должны были перейти на выпуск топлива Евро-3, но не все смогли это сделать. По мнению президента РТС, «из 1 тонны нефти необходимо получать 500 л топлива, а у нас получают 200 л топлива».
«Рост акцизов сделал невыгодным производство контрафактного бензина, так называемой «бодяги» на основе бензина А-80. «Бодяжники» ищут новые схемы производства этого топлива, в частности из стабильного газового бензина, сырья для нефтехимии. И хотя бороться с «бодягой» жизненно необходимо, однако сокращение производства контрафакта также повлияло на рост цен, так как объем топлива на рынке уменьшился», — заявил Евгений Аркуша.
Его слова подтвердил лидер движения автомобилистов России «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Вместе с тем о заявил, что «почти половина выпускаемого сегодня топлива в стране – это Евро-2 и Евро-0, последнее — топлива, просто не соответствующего никаким стандартам, фактически отравляющего вещества».
В свою очередь, заместитель начальника управления прогнозирования и конъюнктуры рынков ОАО «ЛУКОЙЛ» Андрей Кирюшин согласился, что цена растет из-за увеличения налогов, которая в России составляет 60%.
«Рост цен на зимнее дизельное топливо произошел из-за введения акцизов и введения новых тарифов естественных монополий. На этом компания ЛУКОЙЛ теряет 25 млрд руб, чтобы покрыть эти расходы, естественно, увеличиваются цены на топливо для потребителей. Также стоит отметить, что ДТз — это сезонный товар, при производстве низкотемпературного топлива добавляется 45% керосиновой составляющей. При этом биржи раньше, чем нефтяные компании отреагировали на эти факторы, подняв цены до 30000-31000 руб за тонну», — заявил А. Кирюшин.
Отвечая на вопрос Oil.Эксперт об изменении в системе таможенных пошлин, представитель ЛУКОЙЛа отметил, что «это может привести к сокращению выпуска бензина из-за увеличения экспорта сырой нефти, но при этом компании и Минэнерго предвидят такой риск и стараются его минимизировать».
«Цена на топливо в рознице вырастет на 8% по итогам года, далее может произойти коррекция из-за падения мировых цен на нефть. Это будет сдерживать рост на внутреннем рынке», — заявил начальник аналитического отдела компании «Брокеркредитсервис» Максим Шеин. Также эксперт отметил, что «если потребители недовольны ростом цен на топливо, то они могут покупать акции нефтяных компаний и зарабатывать на росте их курса».
Эксперты компании «Алгоритм» сообщают сегодня, что с московского НПЗ дизельное топливо летнее Л-0,2-62 предлагается трейдерами на Володарской ЛПДС из ресурсов замещения по 23300 р/тн (на карту). «Зимние сорта сохранив цены: ДТзим(-15) по 25800 р/тн и ДТз(-25) по 29000 р/тн отпускаются только с автотерминала Московского НПЗ. Сегодня идёт прокачка ДТз(-15) на Володарскую ЛПДС и, возможно, уже завтра это топливо начнёт отпускать и Володарка. Нужно отметить, что ситуация с топливом разрядилась, дефицита предложений нет как по ДТ, так и по бензинам, — отмечают эксперты «Алгоритма». В февраль рынок входит спокойно относительно доступных на МНПЗ ресурсов. Более того, взрывной характер роста цен на ДТ прекратился.
На торговой площадке eOil.ru сегодня выставлено 5 новых лотов, из них 3 – на покупку, 2 – на продажу. Исходя из погодных условий, спросом начинает пользоваться летнее дизельное топливо, а накопленный за зиму зимний дизель начинают продавать. Наиболее активным участником торгов стала компания ЗАО МТС «ЕРШОВСКАЯ».