Нефть на российском рынке дорожает третий месяц подряд, цена майских поставок выросла на 28%

Нефть на российском рынке дорожает третий месяц подряд: за майские поставки сырья потребители заплатят на четверть больше, чем за апрельские. Это толкает вверх оптовые цены на нефтепродукты, но цены на бензоколонках пока держатся, — сообщает «Нефть России» с ссылкой на  «Ведомости».

По данным информационно-исследовательского центра «Кортес», за неделю в среднем по России низкооктановый бензин А-80 подорожал на 2,3% до 16184 руб. за тонну, А-92 стал дороже на 2,9% (18771 руб./т), А-95 — на 1% (20207 руб./т). Менее чем на 1% выросла цена на дизельное топливо — до 15114 руб./т.

На внутреннем рынке завершились торги нефтью с поставкой в мае. Средняя цена поставок в этом месяце составит 7950 руб. за тонну на западно-сибирских узлах учета. Это на 28% больше, чем месяцем ранее, но недотягивает до прошлогоднего исторического максимума в 8600 руб. за тонну.

Аналитики компании «ИнфоТЭК Консалт» основной причиной роста считают повышение средней мировой цены Brent более чем на 5 долл. за баррель при сохраняющейся относительно низкой экспортной пошлине на нефть (в мае 156,4 долл. на тонну). Это сделало привлекательным экспорт нефти и породило у покупателей ожидание дефицита нефти на внутреннем рынке, отмечают аналитики «ИнфоТЭК Консалт». Уже начальные предложения по покупке в мае оказались выше «очищенной» экспортной цены на 400 руб. за тонну по европейским заводам и на 200-300 руб. за тонну — на узлах учета Западной Сибири.

Повышение оптовых цен на нефтепродукты началось еще в конце марта и продолжилось в четвертую неделю апреля. Но теперь производители топлива ориентировались уже на майскую цену нефти, считает аналитик информационно-исследовательского центра «Кортес» Людмила Лурье.

Рост оптовых цен на топливо продолжится, полагает эксперт. Не все заводы успели сформировать цены на начало мая. В частности, не меняли их или повысили очень незначительно «Татнефть» (Московский НПЗ), заводы ТНК-ВР, «Сургутнефтегаза», «Газпрома». «Так что в мае они догонят ушедших вперед коллег, и рост цен продолжится», — прогнозирует эксперт. Она напоминает, что с июня ожидается повышение экспортной пошлины на нефть примерно до 200 долл. на тонну, следом вырастут и пошлины на нефтепродукты. Это подтолкнет компании к тому, чтобы в мае вывезти за рубеж максимум возможного, рассуждает Лурье, в результате предложение на внутреннем рынке сократится и за месяц рост оптовых цен может достичь 20%.

Трудно сказать, отразится ли это на розничных ценах, которые пока что стабильны, говорит Лурье. По ее оценке, сейчас розничная маржа сохраняется на уровне примерно 24%, а ее минимально допустимый предел — 20%. Если текущая рыночная ситуация сохранится, то уже во второй половине мая цены на бензоколонках пойдут вверх. Но если мировые цены снизятся, то вкупе с повышением пошлин это приведет в увеличению предложения на внутреннем рынке и в рознице может сохраниться стабильность.

Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко считает, что для сохранения стабильности в потребительском секторе есть и политические причины. «Глава Минэкономразвития Герман Греф еще в декабре 2006 г. предупреждал нефтяников, чтобы в год выборов были поосторожнее с топливными ценами, и даже грозил госрегулированием», — вспоминает собеседник. По его мнению, нефтяные компании прислушаются к этому совету, ведь больших потерь им это не принесет. Они будут работать с минимальной маржой в рознице, а зарабатывать деньги в оптовом звене, рассуждает Сергиенко. Пострадавшими в этом случае окажутся независимые сети АЗС, которым трудно выдерживать ценовую конкуренцию с нефтяными холдингами. Сдерживающим фактором, по мнению Сергиенко, будет и ужесточение антимонопольного законодательства: ФАС уже определил 38 регионов, где присутствует коллективное доминирование отдельных участников рынка, и намерен жестко контролировать их на предмет возможных ценовых сговоров.

Представитель «ЛУКОЙЛа» Геннадий Красовский резкого роста розничных цен не прогнозирует, но незначительный допускает. «Ведь они, цены, не менялись с октября прошлого года, а инфляцию и укрепление рубля тем временем никто не отменял», — замечает он. В долгосрочной же перспективе, по мнению Красовского, постепенное дорожание нефтепродуктов неизбежно, поскольку рост их производства и повышение качества пока не поспевают за увеличением автопарка, который прирастает в основном иномарками, требующими высокосортного топлива.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка