Нефть дорожает на возросшем интересе к покупке
Цены на нефтяные фьючерсы сегодня растут и понемногу отыгрывают свое снижение накануне. Днем ранее стоимость нефти опустилась до самых низких значений за три торговых дня, из-за чего интерес к покупкам сегодня несколько возрос.
На 20:10 цена нефти составляла:
— Light Sweet (WTI) — $107,18 (+$0,84)
— Brent — $126,43 (+$1,09)
Стохастический индикатор направлен вверх, указывая на возможное повышение цен в ближайшее время. Ближайшее сопротивление – $110,32. Следующая поддержка – $103,25.
Положительная динамика в ценах по сделкам сегодня также обусловлена обстановкой на международном валютном рынке Forex. Доллар немного подешевел на утренней сессии против евро и других валют, обеспечив таким образом привлекательные условия для спекулятивных покупок нефти и других товаров, цены на которые установлены в валюте США.
Фондовые торги в Европе сегодня открылись ростом основных индикаторов, что также поддержало нефтяной рынок. Основным ожиданием сегодняшнего торгового дня является заседание Комитета по операциям на открытом рынке (FOMC) Федеральной резервной системы (ФРС) США, которое пройдет вечером. Доклад главы ФРС Бена Бернанке определит дальнейшую монетарную политику американского Центробанка и станет главным идейным ориентиром для инвесторов на ближайшие дни.
«Я не отношусь к той части аналитиков, которые считают, что из-за роста цен на нефть мы скоро увидим судный день. Нужно понимать, из-за чего цены растут, я считаю, что из-за повышения спроса. Америка растет на 3%, в Азии не произошло такого сильного замедления, которого многие опасались. Мы сильно недооцениваем способность экономики адаптироваться к дорогой нефти. В 1999 году американский госдепартамент просил Саудовскую Аравию предотвратить повышение цен до $22, они боялись, что такая дорогая нефть спровоцирует глобальную рецессию. Сейчас цены на нефть продолжат расти, так как центробанки больше не повышают ставки для сдерживания инфляции. Но даже $180 не станет сигналом депрессии. В 2009 году рецессия была вызвана не ценами на нефть», — отметил стратег J.P. Morgan Asset Management Том Эллиот.