26 February 2008, 13:17
На спотовом рынке вновь возобладала повышательная динамика

Небольшой всплеск цен неделей ранее сменился на минувшей неделе более резким повышением практически по всем видам нефтепродуктов. Отрицательную динамику в начале недели демонстрировали только автобензин Аи-95/96 и зимние сорта дизельного топлива, но к концу отчетного периода цена на высокооктановый бензин выросла, а на зимнее дизтопливо цены стабилизировались. В принципе, для конца месяца такая ситуация вполне допустима, поскольку к этому времени объемы на свободном рынке ограничены. Однако в данном конкретном случае многие участники полагали, что недостаток нефтепродуктов, в частности, вызван тем, что продавцы начали придерживать свои объемы в ожидании значительного роста цен в марте.
Как сообщает ИЦ «КОРТЕС», толчком к этому, прежде всего, стало ожидание итогов торгов на внутреннем рынке нефти, которые практически завершились на прошедшей неделе. По предварительным данным, средняя цена на нефть в марте составила около 8450 руб./т, что превысило аналогичный показатель февраля приблизительно на 14%. На растущем рынке продавцам необходимо сориентироваться, в каком ценовом диапазоне реализовывать свою продукцию, что и послужило причиной ограничения предложений на свободном рынке. Кроме того, ожидание резкого роста цен в марте спровоцировало покупательский спрос, поскольку все стремились закупать впрок. Свою роль сыграли также теплая погода и более раннее в связи с этим выделение бюджетных средств сельскохозяйственным структурам.
Надо сказать, что в Московском регионе данная ситуация приобрела более значительные масштабы. Если в целом по стране усредненное повышение спотовых цен на автобензины составило от 100 до 500 руб./т, а на дизельное топливо летнее — от 100 до 700 руб./т, то по Московскому региону цены на условиях франко-нефтебаза выросли от 400 до 1000 руб./т, а на дизельное топливо летнее — от 200 до 600 руб./т. При этом у отдельных продавцов рост цен отмечался даже на дизельное топливо зимнее в диапазоне от 500 до 1000 руб./т, но в целом по региону динамика цен на этот вид топлива была разнонаправленной. На Володарской ЛПДС в течение недели предлагались только Аи-95/96 и дизельное топливо летнее и зимнее в очень ограниченных объемах. Небольшие объемы А-92/93 появились у двух компаний только к 22 февраля, а предложений по А-76/80 в течение недели не поступало. Недостаток нефтепродуктов на ВЛПДС повлек за собой значительный рост цен. Так, за неделю средняя цена на А-92/93 повысилась на 9.4%, на Аи-95/96 — на 2.1% , на ДТЛ — 11%, ДТЗ — 4%, цена на А-76/80 не менялась из-за отсутствия объемов.
Явные причины для столь значительного повышения спотовых цен в настоящее время выявить сложно, поскольку статистических данных по объемам производства и отгрузок пока нет. В то же время предварительная оценка ситуации показывает, что основные поставщики, опасаясь затоваривания регионального рынка из-за традиционно невысокого спроса в феврале, могли увеличить экспортные поставки, тем более, что цены мирового рынка этому способствовали. Кроме того, из-за теплой погоды численность автотранспорта, а, соответственно, и спрос, вероятно, сократились в феврале незначительно, а повсеместное проявление ажиотажных настроений на покупательском рынке еще больше усугубили ситуацию в регионе. Таким образом, значительный рост спотовых цен в Московском регионе отчасти связан с объективными причинами, но исключать спекулятивной составляющей также нельзя, поскольку продукция может придерживаться. Резкое изменение спотовых цен уже отразилось на розничном рынке. За неделю розничные цены в Москве повысились на автобензины в диапазоне от 0.20 до 0.70 руб./л, а дизельное топливо летнее — более, чем на 1.0 руб./л.
В целом же на рынке в зависимости от марки бензина повышение спотовых цен в первой половине марта может составить от 500 до 1500 руб./т, однако более значительную корректировку верхней границы по отдельным маркам бензинов исключать также нельзя. На дизельное топливо летнее диапазон повышения составит от 1000 до 1500 руб./т.
На рынке автобензинов марки А-76/80 в первой половине недели повышение цен отмечено на Ухтинском НПЗ (+300 руб./т), Московском НПЗ (+200 руб./т), Волгограднефтепереработка (+200 руб./т), НижегородНОС (+100 руб./т), Самарской гр. НПЗ — в среднем (+350 руб./т), Нижнекамском НПЗ (+800 руб./т), ПермНОС (+200 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+100 руб./т), СалаватНОС (+200 руб./т).
Во второй половине недели повышение зафиксировано на Московском НПЗ (+300 руб./т), ЯрославНОС (+150 руб./т), Газпром добыча Астрахань (+200 руб./т), Самарской гр. НПЗ (+100 руб./т), СалаватНОС — в среднем (+550 руб./т), Ачинском НПЗ — в среднем (+450 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
На рынке автобензинов марки А-92/93 в начале недели повышение прошло на Ухтинском НПЗ (+100 руб./т), Самарской гр. НПЗ (+300 руб./т), Саратовском НПЗ — в среднем (+300 руб./т), ОрскНОС (+500 руб./т), Нижнекамском НПЗ — в среднем (+1250 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+500 руб./т), Сургутском ЗСК — в среднем (+150 руб./т), Омском НПЗ (+100 руб./т).
Во второй половине недели повышение спотовых цен отмечалось на КиришиНОС (+350 руб./т), Московском НПЗ (+300 руб./т), ЯрославНОС (+300 руб./т), Газпром добыча Астрахань — в среднем (+500 руб./т), Самарской гр. НПЗ (+500 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+100 руб./т), СалаватНОС (+550 руб./т), Сургутском ЗСК (+50 руб./т), Ангарской НХК (+800 руб./т).
Изменения цен по другим заводам не происходило.
На рынке высокооктановых автобензинов марки Аи-95/96 в начале недели цены только снижались: на КиришиНОС — (-200 руб./т), ЯрославНОС — (-100 руб./т), Саратовском НПЗ — (-150 руб./т).
Во второй половине недели повышение отмечено на Московском НПЗ — в среднем (+300 руб./т), ЯрославНОС (+150 руб./т), ОрскНОС (+300 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+300 руб./т), СалаватНОС (+100 руб./т). Цены на продукцию других НПЗ не менялись.
На рынке высокооктановых автобензинов марки Аи-98 в начале недели повышение отмечено на НижегородНОС (+500 руб./т).
Снижение произошло только на ЯрославНОС (-100 руб./т).
На рынке дизельного топлива летнего в первой половине недели повышение цен отмечено на Московском НПЗ (+200 руб./т), Газпром добыча Астрахань (+200 руб./т), НижегородНОС (+200 руб./т), ОрскНОС (+350 руб./т), Нижнекамском НПЗ — в среднем (+1250 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (+400 руб./т).
Во второй половине недели повышение отмечено на Московском НПЗ — в среднем (+150 руб./т), ЯрославНОС (+100 руб./т), Газпром добыча Астрахань (+550 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+200 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
На рынке дизельного топлива зимнего в первой половине недели снижение отмечено на ЯрославНОС — (-100 руб./т), НижегородНОС — (-400 руб./т), Нижнекамском НПЗ — (-300 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — (-300 руб./т).
Во второй половине недели повышение произшло только на Уфимской гр. НПЗ — (+200 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
На рынке топочного мазута в начале недели спотовые цены повышались на Ухтинском НПЗ (+600 руб./т), НижегородНОС (+1150 руб./т), Самарской гр. НПЗ (+200 руб./т), Нижнекамском НПЗ (+200 руб./т), ПермНОС (+950 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+350 руб./т), СалаватНОС (+100 руб./т).
Во второй половине недели повышение отмечено на Рязанской НПК (+600 руб./т), ЯрославНОС (+500 руб./т), Самарской гр. НПЗ — в среднем (+450 руб./т), Саратовском НПЗ — в среднем (+200 руб./т), СалаватНОС (+200 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
Средние по РФ цены спотового рынка на основные нефтепродукты на 22.02.2008 составили (вкл. все налоги):

  • автобензин марки А-76/80 18 345 руб/т
  • автобензин марки А-92/93 19 806 руб/т
  • автобензин марки Аи-95/96 22 479 руб/т
  • дизельное топливо летнее 17 903 руб/т
  • дизельное топливо зимнее 21 909 руб/т
  • мазут топочный М-100 6 695 руб/т
  • авиационный керосин ТС/РТ 21 060 руб/т
    Нефтепродукты на eOil.ru
  • Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

    Ваш комментарий

    Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

    Подробнее на IDK-Эксперт:
    http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
    Первый груз СПГ отправляется из США в Европу
    На этой неделе начались экспортные поставки с восьмого американского завода по производству сжиженного природного газа, что ознаменовалось отправкой судна с СПГ в Европу.
    Европейский газ сталкивается с целым рядом проблем в связи с окончанием транзитного соглашения
    Европа может лишиться значительной части своих газовых поставок: 31 декабря истекает срок действия ключевого транзитного соглашения между Москвой и Киевом. Если в последние дни года не удастся заключить альтернативное соглашение, прекращение поставок российского газа через Украину создаст множество проблем на и без того напряженном рынке.