10 September 2012, 11:00
Московский НПЗ перестал продавать независимым топливным операторам высокооктановые бензины

Независимые операторы столичных АЗС в начале сентября столкнулись с очень странной проблемой — Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ), работы на котором будут остановлены только 21 сентября в связи с плановым ремонтом, отказывался продавать им высокооктановое топливо. В отсутствие иных вариантов им пришлось закупаться на Ярославском НПЗ, что, естественно, сказалось на розничной цене. Сегодня независимые АЗС, которые составляют 35% всех заправок в Москве, вынуждены устанавливать цену за литр АИ-95 на уровне 33–34 рублей.
Как рассказал один из владельцев сети независимых АЗС, пожелавший остаться неизвестным, с 1 по 5 сентября этого года МНПЗ без объяснения причин отказывал в продаже бензина марок АИ-92, 95 и 98. «Эта ситуация, подогреваемая новостями о скорой остановке завода, не могла не отразиться на биржевых ценах на топливо. Сегодня тонна АИ-92 стоила 33,7 тыс. рублей, а тонна АИ-95 — аж 38,5 тыс. Плюс доставка из Ярославля 900 рублей и перевалка 400 рублей за каждую тонну. Покупная цена 95-го для нас оказалась 30,6 рубля за литр. С учетом налогов, зарплат сотрудникам и прочих расходов мы вынуждены устанавливать цену в рознице на уровне 33–34 рублей», — пожаловался источник.
Он сразу оговорился, что торговать по такой цене вряд ли кто-то станет — все клиенты станут заправляться на АЗС, принадлежащих нефтяным компаниям, которые сегодня могут себе позволить держать цену ниже 30 рублей за литр. Но в случае, если ситуация не изменится в ближайшие дни, большинству независимых игроков, как и в прошлом году, придется занять осадное положение, попросту простаивать.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша комментирует: «МНПЗ, хоть пока и работает на полную мощность, видимо, уже решил делать некоторые запасы, что означает ограничения в продаже топлива для АЗС. Естественно, в первую очередь это касается независимых игроков рынка, так как об избирательном подходе „Газпром нефти“ известно давно».
Эксперт отмечает, что после остановки МНПЗ на ремонт ситуация может совершенно выйти из-под контроля. «Честно говоря, на этот случай у меня вообще нет готовых рецептов. МНПЗ в месяц производит примерно 150 тыс. тонн бензина — все это для московского рынка. После остановки завода эти объемы придется возмещать регионам. Как это будет осуществляться, я себе плохо представляю», — недоумевает Аркуша.
Вся надежда, по мнению президента РТС, на Федеральную антимонопольную службу. «Проблема в том, что ФАС чаще всего работает уже по факту, то есть беде сначала предстоит случиться, а потом с ней будут разбираться», — отмечает Аркуша.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 23 декабря 2024
В октябре 2024 года Евросоюз установил рекорд по закупкам российской нефти, достигнув максимальных показателей с февраля.
Российская нефть вновь начала поступать в Белоруссию (Видео)
Возобновление поставок нефти из России в Белоруссию по нефтепроводу «Дружба» произошло в субботу. Об этом сообщает госагентство Белта.