Московская топливная ассоциация против госрегулирования цен на топливо
Государство должно прекратить всякое вмешательство в процесс рыночного ценообразования на нефтепродукты. Такое мнение высказал глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, сообщает РБК.
Он напомнил о нестабильности российского рынка нефтепродуктов в 2011 г., в том числе дефиците топлива, росте цен и т.д.
«События, которые происходили на рынке нефтепродуктов в течение прошлого года, много раз обсуждались. И вывод был только один: давайте прекратим вмешиваться в рыночные отношения. Чем меньше государство будет вмешиваться, тем лучше будет для всех», – сказал Е. Аркуша.
По его мнению, сейчас Минэнерго РФ старается удержать излишки топлива в стране.
«В настоящее время цены стабильны в связи с тем, что накоплены большие запасы топлива, но на сегодняшний день ситуация такова, что нефтяники, не желая иметь такие огромные запасы, правдами-неправдами пытаются отправить его на экспорт. И Минэнерго принимает титанические усилия, чтобы удержать его внутри страны. Государство пытается каким-то образом регулировать эти процессы. С моей точки зрения, это неправильно, надо прекратить какое бы то ни было вмешательство», – подчеркнул он.
По мнению Е. Аркуши, несмотря на все инициативы правительства, цены на топливо все равно вырастут в соответствии с рынком.
«Давайте посмотрим на прошлый год: несмотря на все усилия правительства, цены выросли на 14% (ровно на ту величину, которая и прогнозировалась в конце 2010г.). 7% – это акциз, 7% – это инфляция», – напомнил он и добавил, что к концу 2012 г., несмотря на усилия правительства, цены на АЗС вырастут на уровень инфляции плюс акцизы.
«Правительство боролось против роста цен. В результате в стране топливный кризис, дефицит топлива, а цены все равно выросли на прогнозируемую величину, в соответствии с рыночными реалиями», – сказал Е. Аркуша.
Он считает, что выходом из сложившейся ситуации является снижение уровня налоговой нагрузки и увеличение глубины переработки нефти.
«Уменьшайте инфляцию, принимайте решения на уровне налоговой, таможенно-тарифной политики, если хотите отвязать наши цены от мировых. Говорить о введении плавающих акцизов в зависимости от уровня мировых цен абсолютно правильное решение, но пока оно принимается только на уровне деклараций, а не конкретных решений. Нужно четко понимать, что хочет государство. По моим убеждениям, четкого понимания нет», – заключил Е. Аркуша.
Напомним, в конце апреля 2011 г. в России начался дефицит топлива. По мнению экспертов, такая ситуация сложилась в том числе из-за попыток административного регулирования цен на топливном рынке, которое чиновники применили в феврале 2011 г., заставив нефтяников резко снизить розничные цены на нефтепродукты. Из за этого экспорт бензина оказался привлекательнее его реализации на внутреннем рынке.
В качестве экстренной меры правительств рекордно повысило экспортную пошлину на бензин с 1 мая 2011 г.