14 February 2012, 10:00
Минэнерго предлагает создать разветвленную систему продуктопроводов для решения проблем с транспортировкой топлива

Избежать повторения топливного кризиса России поможет развитие разветвленной системы продуктопроводов, решили чиновники. На это потребуется около 350 млрд руб.
В 2011 г. Россия столкнулась с дефицитом топлива на внутреннем рынке. В апреле ряд регионов заявил об острой нехватке топлива, в некоторых из них напряженность сохранялась до конца года. Одна из причин — рост потребления внутри страны, уверяли нефтяники: за год оно выросло на 30%. Другая — сбои в поставках топлива по железной дороге, добавляла «Транснефть»: в августе — сентябре РЖД, на долю которой приходится около 70% перевозок светлых нефтепродуктов, столкнулась с дефицитом подвижного состава.
Как решить проблему повышенного спроса внутри страны, правительство уже придумало: с октября введена новая налоговая система 60-66, призванная увеличить производство и стимулировать рост глубины переработки нефти на отечественных НПЗ. А избежать повторения сбоев с транспортировкой топлива поможет создание разветвленной системы продуктопроводов, решили чиновники. На эти цели потребуется порядка 350 млрд руб., следует из письма замминистра энергетики Сергея Кудряшова курирующему энергетику вице-премьеру Игорю Сечину.
Большую часть денег (136,1 млрд руб.) предлагается направить на расширение действующих сетей и восстановление ранее существовавших продуктопроводов. На строительство новых труб потребуется 96,2 млрд руб., подсчитали в Минэнерго. Еще 118 млрд руб. нужно на реконструкцию действующей системы «Транснефтепродукта», пишет Кудряшов: средний возраст эксплуатируемых продуктопроводов — около 28 лет при нормативном сроке службы 33 года.
Источник финансирования программы пока не определен. У «Транснефти» денег на это нет, пишет Кудряшов: имеющиеся у компании обязательства, включая выплату кредитов, не позволяют ей финансировать новые проекты. Источником средств мог бы стать будущий рост выручки компании, но при нынешней тарифной системе рассчитывать на это не стоит, следует из документа: сейчас тарифы на транспортировку нефтепродуктов устанавливаются на уровне 70% от стоимости железнодорожных перевозок (это делается для сохранения конкурентоспособности трубопроводов), а учитывая установку правительства на сдерживание темпов роста тарифов естественных монополий, выручка «Транснефти» не сможет быть источником финансирования новых проектов.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ФРС США снизила ставку на 25 базисных пунктов
Показатель опустился до 4,5-4,75% годовых, отметил американский регулятор
Минэкономразвития предложило заменить DAF Брест в формуле расчета экспортных пошлин на СУГ
Новым ценовым индикатором для расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сжиженные углеводородные газы (СУГ) может стать котировка FOB Черное море вместо DAF Брест