17 October 2012, 14:00
Минэнерго обсуждает с ФАС способы компенсации дефицита бензина при переходе с 2013 года на Евро-3
Минэнерго обсуждает с ФАС способы компенсации дефицита бензина на внутреннем рынке, который возникнет в случае перехода с 2013 года на топливо экологического класса Евро-3. Об этом сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Объем дефицита бензина оценивается в 800 тыс. т, и недостающие объемы антимонопольное ведомство предлагает импортировать из Европы. При этом предложенная схема будет использована для давления на компании, чтобы заставить их поторопиться с модернизацией НПЗ.
— Мы разрабатываем интересную схему: речь идет о том, чтобы направлять на экспорт нефтепродукты, например дизель или мазут, а взамен получать бензин, — рассказал «Известиям» Голомолзин. — Предполагается реализовать это в порядке обмена (свопа), поскольку при чистых экспортно-импортных операциях всегда будут иметь место дополнительные платежи. Своп позволит снизить цену импортируемого бензина за счет экспортной пошлины. Если экспортируется дизельное топливо и этот объем просто замещается импортируемым бензином, то получается, как будто топливо продается внутри страны.
Впрочем, по словам Голомолзина, данная схема — лишь один из трех вариантов решения проблемы. В числе других — перенос срока перехода на Евро-3 еще на год либо получение дополнительных объемов бензина из Белоруссии.
Сроки перехода на топливо экологического класса Евро-3 и Евро-4 утверждались Минэнерго на основе инвестпрограмм компаний. Предполагалось, что Россия откажется от топлива Евро-2 с 2009 года, однако из-за неготовности нефтяных компаний сроки перехода на Евро-3 трижды переносились. Последний раз сроки перехода на Евро-3 были перенесены летом 2011 года в разгар бензинового кризиса.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________