29 September 2011, 10:00
Минэнерго: Ценовая ситуация на топливном рынке стабилизировалась
Министерство энергетики РФ призывает не нагнетать обстановку вокруг ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, сообщил РБК советник министра энергетики РФ Дмитрий Клоков. “Цены на автомобильное топливо стабилизировались и перестали расти. Ситуация по уровню производства также предсказуема. Такие выводы можно сделать исходя из сводных данных мониторинга, осуществляемого ведомством, за период с января 2011 г.”, – сказал Д.Клоков.
По данным Минэнерго России, розничные цены на основные виды автомобильного топлива с середины сентябре 2011 г. стабильны. Цена на автомобильный бензин Регуляр-92 составляет 26,10 руб. за литр, автомобильный бензин “Премиум-95″ – 27,89 руб./л, зимнее дизельное топливо – 27,95 руб./л, летнее дизельное топливо – 25,26 руб./л.
Розничные цены на моторные топлива в РФ с учетом налогов ниже розничных цен на аналогичные нефтепродукты в сопредельных странах, Европе и США. Так, автобензин 25 сентября текущего года стоил в среднем по России 27,74 руб. за литр, в то время как в Белоруссии – 28,64 руб./л. В США цена автобензина в пересчете на рубли составляла 32,69 руб./л. Розничные цены на дизельное топливо на 25 сентября 2011г. составляли 25,26 руб./л в РФ против 28,12 руб./л в Белоруссии и 38,65 руб./л на Украине. В США цена на дизельное топливо составила 32,52 руб./л.
Пресс-секретарь Минэнерго России также отметил позитивную ситуацию с обеспеченностью рынка топливом. Согласно данным оперативного мониторинга, первичная переработка нефтяного сырья с начала года увеличилась к уровню аналогичного периода 2010 г. на 3,3%.
В производстве моторных топлив также отмечается поступательная динамика. Так, производство автобензинов в целом с начала 2011 г. увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 616,6 тыс. тонн (2,4%) и составило 26,81 млн тонн. Производство дизельного топлива с начала 2011 г. превысило уровень 2010 г. на 1,9%.
Суммарные товарные остатки автомобильных бензинов на НПЗ и ПНПО выросли в сентябре 2011 г. с 1,129 млн тонн в начале месяца до 1,212 млн тонн в конце сентября 2011 г. Таким образом, угроза дефицита любых видов топлив на внутреннем рынке нефтепродуктов исключена, отметил Д.Клоков.
Как все замечательно по мнению господина Клокова — ситуация стабилизировалась, цены снижаются, дефицита нет, цены дешевле чем в Европе и США!!! Можно вздохнуть с облегчением, кризис закончился.
Только похоже такая замечательная ситуация в какой то другой, вымышленной стране, где и работает господин Клоков советником министра энергетики.
А теперь перенесемся из вымышленной страны господина Клокова в нашу реальность. Что мы видим:
1) Ситуация с бензинами остается по прежнему тяжелой, объемы выделяются со скрипом, в октябре на плановый ремонт встает ОНПЗ, Московский НПЗ, объемов с Уфимских НПЗ не хватает (куда они уходят не знают даже уфимские трейдеры)
2) Если ситуация по бензинам хотя бы не ухудшается, то ситуация с дизельным топливом, просто не поддается здравому смыслу, при стремительном падении цены на нефть, цена дизельного топлива растет еще стремительнее. Цена на зимнее дизельное топливо уже зашкаливает за 31 000 руб./тн. (примерно 26 руб./литр) на станции отправления УНПЗ.
Если посчитать доставку, выгрузку, расходы и наценку, то цена на АЗС в ноябре на дизельное топливо должна быть не менее 30 руб./литр. А цена на дизельное топливо это очень важная составляющая в себестоимости практического любого товара, в результате мы получим очередной рост цен, что еще больше снизит наш и без того не высокий уровень жизни!
Сомневаюсь, что цена дизельного топлива оказывает какое-то влияние на цены товаров. Даже на транспортные тарифы цена дизтоплива большого влияния не оказывает. Проезд в автобусе каждый год дороже, вне зависимости, подорожало за год дизтопливо или подешевело.
Как стоимость дизельного топлива не может влиять на цены товаров, если в цене каждого товара заложены затраты на транспортировку, которые в нашей стране ввиду ее большой территории составляють существенную часть себестоимости. А львиную долю перевозок занимают автоперевозки.
Дальше продолжать рассуждения не буду т.к. считаю данное утверждения очевидным, достаточно знать что такое себестоимость продукта и как она формируется.
Зависимость цен на товары от цен на дизельное топливо — это пустой звон и демагогия. В цене товаров есть какая-то доля расходов на ТРАНСПОРТ, а не на ТОПЛИВО. Цены на транспорт мало зависят от цен на топливо.
Средняя цена дизельного топлива в 2000 году составляла 22,67 рубля за литр, поездка в московском автобусе обходилась в 17 рублей; в 2010 году дизельное топливо подешевело до 20,2 рублей за литр, проезд в автобусе подорожал до 24 рублей. Сейчас у нас проезд в автобусе стоит как литр дизельного топлива! За границей билет на автобус стоит раз в пять дешевле, чем литр топлива. Топливо за границей дороже, а транспортные тарифы ниже! И товары, кстати, дешевле.
Сергей Львович, а по мне, та чего то Вы привираете по поводу цены на ДТ в 2000 г. раз этак в десять! Вам не кажется?!
Разумеется, я ошибся. Спасибо, что поправили.
Я имел в виду 2008 год. В 2008 году проезд в автобусе стоил намного дешевле литра дизтоплива, в 2010 году уже дороже литра топлива. Цена дизельного топлива в период с 2008 года по 2010 год снижалась, а транспортные тарифы росли.