13 July 2012, 14:01
ЛУКОЙЛ предлагает законодательно закрепить систему экспортных пошлин на нефть
ЛУКОЙЛ предлагает закрепить федеральным законом систему экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, сообщил первый вице-президент компании Владимир Некрасов “Российской газете”.
“Для завершения модернизации отечественной нефтепереработки прежде всего нужно стабильное законодательство и стабильный налоговый режим. Мы предлагаем закрепить федеральным законом систему экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, а также график ее дальнейших изменений”, – отметил он.
Кроме того, он подчеркнул целесообразность дифференциации экспортных пошлин на мазут и другие темные нефтепродукты с учетом их потребительских свойств, а также определения нормативным правовым актом срок действия пошлины на бензины в размере 90%.
В настоящее время для расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты используется так называемая система 60-66. В соответствии с этой системой ставки пошлин устанавливаются правительством ежемесячно: на сырую нефть размере 60% от разницы между ценой мониторинга и базовой ценой, на светлые и темные нефтепродукты – на уровне 66% от пошлины на сырую нефть. При этом в отношении бензина и некоторых видов светлых нефтепродуктов, которые используются для его производства, ставка пошлины составляет 90% от пошлины на сырую нефть. Повышенная ставка на бензин была введена как временная мера в связи с возникновение дефицита моторного топлива в мае 2011 года, однако в Минфине ранее заявляли, что правительство пока не намерено от нее отказываться.
Согласно планам правительства, с 2015 года ставки экспортных пошлин на темные нефтепродукты будут повышены до уровня пошлины на сырую нефть.
Некрасов заявил и о поддержке инициативы Федеральной антимонопольной службы РФ о переходе на “плавающие” ставки акцизов на моторные топлива в зависимости от мировых цен на нефть и нефтепродукты и высказался также о предложении пересмотреть порядок снабжения топливом сельхозпроизводителей по льготным ценам, заменив его целевыми бюджетными дотациями аграрного сектора.
С инициативой ведения плавающих ставок акцизов на моторное топливо ранее выступила ФАС, однако в правительстве такое предложение поддержано не было. Замминистра финансов Сергей Шаталов объяснял отрицательную позицию министерства тем, что за счет поступлений от акцизов формируются дорожные фонды, а введение плавающей шкалы поставит наполняемость этих фондов в зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры.
Некрасов также рассказал в интервью, что компания намерена стабилизировать цены на бензин на ближайшие месяцы благодаря накопленной финансовой подушке.
“Это крайне важно, так как общество весьма чутко реагирует на любое повышение стоимости топлива, особенно в период отпусков”, – отметил вице-президент.
Он напомнил, что в июне компания снизила оптовые цены на бензин, дизтопливо и авиационный керосин.
Никифоров также озвучил, что дальнейшая модернизация нефтепереработки потребует колоссальных затрат, так согласно стратегии развития на 2012-2021 годы в строительство новых установок на четырех заводах в России компания планирует инвестировать свыше 300 миллиардов рублей.