Кто «греет руки» на нехватке горючего в Узбекистане?

19-20 августа текущего года на автозаправочных станциях в Ташкенте возникла временная нехватка горючего, которая вызвала волну ничем неподтвержденных слухов и всевозможных спекуляций.
Некоторые издания поспешили объяснить сложившую ситуацию, якобы, падением добычи нефти и газового конденсата в стране. Другие СМИ активно муссировали мысль о том, что республику ждет очередное подорожание топлива, поэтому часть бензина «специально придерживается» до появления новых цен. Отдельные же представители прессы дошли до того, что окрестили случившееся «началом энергетического кризиса» в Узбекистане, не утруждая себя хоть чем-нибудь обосновать подобное «пророчество».
Как сообщили в АК «Узнефтепродукт», временные сложности с нефтепродуктами обусловлены большой загруженностью железнодорожных путей ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». Бензин есть, просто из-за большого грузопотока его еще не подвезли. То есть, никакого подорожания цен, наступления «энергетического кризиса» и катастрофического падения добычи нет. В ближайшее время загвоздка с обеспечением сырья будет полностью решена, так как пробки на путях дело временное.
Но паника уже есть, при чем ничем не обоснованная.
Однако возникает вопрос: а не воспользовались ли сложившейся ситуацией некоторые нечистоплотные предприниматели, попытавшиеся «погреть руки» на временных трудностях, связанных с поставкой нефтепродуктов?
На эту мысль наводит тот факт, что на автозаправочных станциях ООО «UzGazOil» по всей республике, в том числе и в столице, началась реализация горючего по так называемым «коммерческим ценам» — 2500 сум за литр, притом, что во всей стране установленная государством фиксированная цена на 1 литр бензина марки AИ-80 составляет 1645 сум. Простая арифметика показывает разницу в ценах в 65 процентов.
Не менее интересен и тот факт, что еще до возникновения временной нехватки горючего в столице, отдельными лицами началось распространение слухов о повышении цен на него и об отсутствии бензина еще долгое время. Вся эта затея, вкупе с той незаконной прибылью, которую получает руководство ООО «UzGazOil», продавая бензин по своим ценам, наводит любого здравомыслящего человека на мысль о том, не связан ли временный ажиотаж на топливо с активным муссированием слухов? Получается, представители «UzGazOil» намеренно усиливают шумиху вокруг бензина с тем, чтобы получать еще больше доходов от быстрой реализации своего горючего по коммерческой цене?
Из вышеизложенного можно сделать два вывода:
— во-первых, не стоит воспринимать временные перебои с бензином как глобальную катастрофу, предпринимаемые соответствующими учреждениями меры позволят решить эту проблему в максимально сжатие сроки;
— во-вторых, при всей кажущейся соблазнительности идеи продажи горючего по цене, почти в два раза превышающей официальную стоимость, и получения от этого баснословных доходов, не стоит забывать, что все это противозаконно и несправедливо как по отношению к населению, так и к государству.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Александр Новак провел встречу с гендиректором Организации стран — экспортеров нефти (Видео)
Россия нацелена на дальнейшее развитие взаимодействия с ОПЕК. Об этом сегодня заявил вице-премьер Александр Новак на встрече с генеральным директором Организации стран-экспортеров нефти, которая состоялась в Москве.
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.