26 June 2008, 10:47
Комментарий к ситуации на российском рынке нефтепродуктов за период с 24 по 26 мая 2008 г
В целом, практическое отсутствие свободных объемов топлива и некоторая стабилизация цен традиционно для конца месяца. Так, компании-производители стараются реализовать все свои объемы топлива, для того чтобы освободить емкости для новых июльских объемов. Тем не менее, стоит отметить, что ранее, несмотря на конец месяца, по заводам было больше предложений, чем сейчас. Вероятно, это связано со значительным ростом цен на сырье. Так, компании, приобретая более дешевые объемы топлива в последствие, на растущем рынке, могут получить значительную прибыль.
Кроме того, стоит отметить, что сейчас нефть закупается и проходит первые стадии переработки. Компании же при ценообразовании следят не только за рыночной тенденцией, но и за своими ближайшими конкурентами. В результате чего, они не спешат озвучивать новые цены, которые неоднократно еще будут подвержены коррекции.
Тем не менее, на отчетный период времени небольшие изменения отпускных цен наблюдается у нескольких компаний. Так, некоторые изменения в свои отпускные цены внесли такие компании-производители, как «Газпром нефть» с Московского НПЗ и «ТНК-ВР» с Саратовского НПЗ. Таким образом, компания «Газпром нефть» повысила стоимость высокооктанового бензина марки Аи-92 на 200 рублей за тонну. У компании «ТНК-ВР» стоимость высокооктанового бензина марки Аи-95 выросла на 250 рублей за тонну.
Наиболее значительная коррекция на этой неделе наблюдалась на темные нефтепродукты. Так, в среднем по России мазут марки М-100 вырос в цене на 224 рубля за тонну. К тому же, в основном, изменения произвела только компания «ЛУКОЙЛ» и практически на всех своих заводах. Таким образом, мазут марки М-100 вырос на 1100 рублей за тонну, 1600 рублей за тонну и 1100 рублей за тонну с таких нефтеперерабатывающих заводов, как «Ухтанефтепереработка», «Нижегороднефтеоргсинтез» и «Пермнефтеоргсинтез» соответственно.
В целом же по России, компании-производители ожидают поступления июльских объемов углеводородного сырья, после чего картина на российском рынке нефтепродуктов будет более ясна.
В последнюю неделю июня, в мелкооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов наблюдалась разнонаправленная коррекция цен. Причем более явно цены на нефтепродукты демонстрировали растущий тренд. Таким образом, в период с 24 по 26 июня 2008 года нефтепродукты подорожали в диапазоне 100-1200 рублей за тонну, в зависимости от региона. В отрицательную сторону цены на топливо отскочили на 100-200 рублей за тонну. Сегодняшнее понижение цен связано с традиционной реализацией всех объемов в конце каждого месяца. Вследствие чего, участники рынка стараются установить более привлекательную цену для покупателей.
Также, на рынке свободные объемы в конце месяца ограничены, в то время как спрос находится на довольно высоком уровне, что в свою очередь, ведет к росту цен на топливо. К тому же, в мелкооптовом секторе, также как и в крупнооптовом, присутствуют такие компании, которые уже реализовали все свои объемы и сейчас находятся в ожидании новых. Большинство же участников рынка реализовывают старые объемы, поэтому цены не изменились, а наиболее активные изменения можно ожидать уже в начале следующего месяца, когда трейдеры начнут получать июльские объемы.
Между тем, на рынке присутствуют игроки, начавшие уже получать новые объемы нефтепродуктов с заводов-производителей, которые оказались выше предыдущих из-за роста мировых и внутренних цен. Так, в связи с тем, что входные цены повысились, трейдеры вынуждены повышать свои отпускные цены для того, чтобы окупить затраты и получить прибыль.
Как сообщает «ОМТ-Консалт», значительный рост цен на нефтепродукты нас ожидает в июле. Так, в связи с ростом внутренних цен России на углеводородное сырье, примерно на эту же сумму и повысится весь спектр нефтепродуктов. Более существенное изменение может продемонстрировать летнее дизельное топливо. До конца месяца, стоимость нефтепродуктов, скорее всего, будет демонстрировать плавный растущий тренд. Кроме того, на стоимость нефти и нефтепродуктов в России может оказать влияние и рост тарифов на прокачку и транспортировку топлива.
Нефтепродукты на eOil.ru