К осени бензин может подорожать на 1,5-2 рубля

Стечение обстоятельств уже весной этого года может подтолкнуть вверх цены на бензин – опасаются многие автовладельцы, – пишет “Независимая газета”.
В апреле в России начинается посевная, аграрии традиционно испытывают сложности из-за цен на топливо и просят у правительства льгот. Нефтяники же, в свою очередь, не торопятся продавать сельхозпроизводителям топливо по сниженной цене, ведь тогда им придется искать иные источники покрытия своих издержек – например, с помощью повышения цен в городах. Подобный скандал уже сейчас разгорелся, например, в Красноярском крае. Кроме того, весной традиционно увеличивается количество так называемых подснежников – автомобилистов, которые выезжают на дороги, дождавшись теплого времени года. Увеличение спроса логически влечет за собой рост цен на бензин.
В марте заканчивается и неофициальный мораторий на повышение бензиновых цен в рознице. В конце января этого года правительство приняло решение заморозить потребительские цены на топливо на уровне декабря 2011 года. Мораторий должен был продлиться как минимум до президентских выборов. Именно такой срок называли представители нефтяных компаний. К решению заморозить топливные цены для населения правительство подтолкнуло рекордное удорожание бензина, которое наблюдалось в течение прошлого года. По данным официальной статистики, в целом за 2011 год бензин подорожал примерно на 15%. Это в два раза выше официального показателя инфляции за прошлый год. “Несмотря на рост акцизов с января 2012 года, у нас есть принципиальная договоренность с нефтяными компаниями – участниками рынка горюче-смазочных материалов (ГСМ) о неросте цен на энергоносители, в том числе в рознице”, – заявил в конце января этого года глава Минэнерго Сергей Шматко.
Плюс к этому с января 2012 года увеличились акцизы на бензин – примерно на 30%. С 1 июля акцизы повысят снова. Пока что – по состоянию на 5 марта – средняя цена на автомобильный бензин составляет в России около 27 руб. за литр. Однако эксперты уверены, что уже к осени бензин для российского потребителя станет дороже. Различаются у экспертов лишь оценки масштабов этого удорожания. Хотя стоит заметить, что оценки эти пока довольно скромные. Эксперты стараются пока не нагнетать панику, памятуя, видимо, о том, что слишком смелые прогнозы о росте цен на бензин оборачиваются порой неприятностями с правительственными чиновниками. Ранее чиновники уже пытались запретить аналитикам выступать с тревожными прогнозами относительно потребительских цен на топливо.
Потенциал для роста цен есть, говорит руководитель аналитического отдела компании Broco Алексей Матросов. Это связано в первую очередь с внешней конъюнктурой: с начала года цены на бензин на товарной бирже в США выросли на 27%. Матросов напомнил о том, что участники рынка нефтепродуктов сами сообщали о неофициальном государственном регулировании ценообразования.
Председатель правления ФлексБанка Марина Мишурис предполагает, что власти попробуют договориться с нефтяниками о плавном росте цен, чтобы избежать социальных недовольств. Договариваться снова, судя по всему, действительно придется, считает Мишурис, потому что предыдущие “добровольно-принудительные” ограничения создали потенциал роста цен. Аналитик Номос-банка Денис Борисов, в свою очередь, предполагает, что если мировые цены на нефть продолжат расти и если не будут предприняты очередные неформальные сдерживающие меры, то рост внутренних цен на бензин вполне вероятен. “В среднем к осени бензин может подорожать на 1,5-2 рубля”, – сделал вывод Борисов. То есть примерно на 10%.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 25 ноября 2024
Отказ от импорта нефти из России станет возможным после завершения модернизации Трансальпийского нефтепровода, который связывает Германию, Италию и Чехию.
Египет пересматривает потребности в импорте СПГ
Египет, который недавно отклонил несколько прибывших партий сжиженного природного газа, пересматривает свои потребности в импорте энергоносителей на фоне падения внутреннего спроса на электроэнергию и стремления сократить расходы.