05 August 2013, 14:00
Изменение цены авиатоплива мало влияет на стоимость авиабилетов
Изменение стоимости авиационного топлива оказывает незначительное влияние на цену авиабилетов, считают опрошенные агентством «Прайм» эксперты. При этом значительного роста цен на авиакеросин в РФ до конца года не ожидается.
Генеральный прокурор Юрий Чайка считает цены на авиабилеты в России завышенными в среднем в 1,5 раза для эконом-класса и в 2 раза для бизнес-класса.
По мнению Чайки, это связано с существующими пробелами в законодательстве, позволяющими авиакомпаниям необоснованно завышать стоимость авиаперелетов. Проверка, которую прокуратора провела совместно с ФАС, показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается, в том числе, и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы эконом-класса.
«Доля керосина примерно 30% от себестоимости на 2012 год. Если даже керосин вырастет на 5-10%, то реальный вклад в рост себестоимости составит 1,5-3%», — считает эксперт агентства «Авиапорт» Андрей Крамаренко.
«Первичный фактор, прочему у нас высокие цены, это неразвитость рынка и не самое удачное его регулирование со стороны государства», — считает заведующий лабораторией прогнозирования ТЭК института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Валерий Семикашев.
По его словам цены на авиабилеты могут быть ниже как минимум в три раза «если все нормально отрегулировать». Следующим фактором, по степени влияния на цену билета идет сезонный спрос, а топливо оказывает влияние уже в третью очередь, говорит Семикашев.
«Не думаю, что возникнет какой-то кризис или серьезная нехватка авиатоплива. Отчасти из-за того, что после печального предыдущего опыта за этим пристально следят профильные ведомства», — сказал агентству содиректор аналитического отдела Инвесткафе Григорий Бирг.
Осенью 2011 года в аэропортах Москвы и ряда других городов РФ возник дефицит керосина. Минтранс даже запросил 180 тысяч тонн авиатоплива из Росрезерва. Ситуацию тогда удалось стабилизировать. В числе причин нехватки авиатоплива называлось закрытие ряда нефтеперерабатывающих заводов на профилактический ремонт, а также внеплановая закупка топлива для нужд Минобороны.
Бирг отметил, что инвестиции нефтяных компаний в модернизацию переработки существенны и в связи с этим стоит ожидать увеличения производства светлых нефтепродуктов, в том числе и авиатоплива. По словам эксперта, в настоящее время экспортируются в основном темные нефтепродукты — мазут, а из светлых — дизель.
Он не исключает значительного изменения цен лишь в случае резкого подорожания нефти либо изменения налогового законодательства, но в текущей ситуации, по его мнению, рост стоимости топлива будет находиться в пределах инфляции, либо несколько выше.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________
«При этом значительного роста цен на авиакеросин в РФ до конца года не ожидается.» С 10 июля до 2 августа авиакеросин на базисе ст. Комбинатская (СПбМТСБ) поднялся с 23600,0 руб\т до 30200,0 — это без малого 30 % (!). …если только по отношению к началу года)))