01 March 2019, 14:37
Индия побьет рекорд по спросу на дизель в 2019 году
В этом году объемы потребления дизеля в Индии могут достичь новых рекордных высот. Это обусловлено увеличением затрат на расширение инфраструктуры в преддверии общенациональных выборов. Индия является третьим крупнейшим потребителем нефти в мире. Рост спроса на дизель подчеркнет важность этой страны в качестве драйвера роста мирового спроса на нефть.
Вместе с тем, имеются опасения по поводу того, что спрос на нефть в мире в 2019 году сократится вследствие снижения темпов роста мировой экономики.
Однако рост уровня потребления топлива в Индии поддержит цены и поможет смягчить обстановку на рынках.
По прогнозу аналитиков из Fitch Solutions и консультантов из Wood Mackenzie, спрос на дизель в Индии в 2019 году возрастет на 5.7 (Fitch) или 6.4 (Mackenzie) процента. В 2018 году был побит рекорд по месячному объему потребления дизеля — 6.9 млн. тонн. Это около 1.7 млн. баррелей в день, указывает министерство энергетики страны.
“Спрос на энергию велик. Его росту способствуют ряд секторов экономики. Мы во многом полагаемся на дизель”, — говорит Санджив Сингх, председатель Indian Oil Corp., компании, являющейся ведущим нефтепереработчиком страны, — “Суть в том, что спрос на энергию просто обречен на рост. Сейчас рост ВВП составляет 7 процентов и везде активно происходит урбанизация”.
Ожидается, что в течение финансового 2018/2019 года экономика Индии вырастет на 7.2 процента. Согласно правительственным данным, в прошлом году данный показатель составил 6.7 процента.
“Если учесть прогноз по росту ВВП, равно как и позитивные демографические данные, а также мягкую монетарную политику, то можно утверждать, что мы увидим рост числа продаж автомобилей. А это, в свою очередь, повлечет увеличение спроса на дизель”, — говорит Питер Ли, аналитик из Fitch Solutions. Он также отметил, что примерно четверть новых автомобилей в Индии будут с дизельными двигателями.
По данным 2015 года, в Индии на 1000 граждан приходится 22 автомобиля, в то время как в США на 1000 граждан приходится 821 автомобиль.
Рис. 1 Спрос на дизель в Индии
Такие факторы как предвыборные митинги, размещение сотрудников избирательных участков и служб безопасности будут способствовать росту спроса на дизель. Это обусловлено реализацией соответствующих инфраструктурных проектов правящей партией Bharatiya Janata.
В феврале был опубликован промежуточный бюджет страны. В нем $2.67 млрд. выделены для строительства новых дорог в сельской местности, где проживает две трети населения страны.
“Увеличение транспортной активности в преддверии выборов повлечет рост спроса на дизель в первой половине 2019 года”, — говорит Аман Верма, аналитик из Wood Mackenzie.
Во время предыдущих выборов в 2014 году среднемесячный объем продаж дизеля составил 6.2 млн. тонн. Это на 7 процентов выше нормы.
Введение нового налога на товары и услуги также повлекло увеличение спроса на дизель.
“Введение нового общенационального налога привело к отмене налога за использование шоссе. Из-за этого популярность грузовых машин в транспортной отрасли возросла”, — сообщил Верма.
Объемы продаж коммерческих автомобилей в Индии (которые тоже зачастую имеют дизельные двигатели) в прошлом году возросли до рекордного уровня. По данным Refinitiv Eikon, в январе 2019 года число продаж коммерческих единиц транспорта достигло 87,600.
Ожидается, что, невзирая на ухудшение экологической обстановки, спрос на дизель продолжит расти. Это в особенности касается столицы — Нью Дели. Вместе с тем, технически стандарты в стране ужесточились, и содержание серы в дизеле существенно сократилось.
К апрелю в регионе Нью Дели вступят в силу новые требования к составу топлива “Bharat VI”, которые идентичны строгим европейским стандартам. В остальных регионах страны новые требования начнут действовать в следующем году.
В последнее время с дизелем начали конкурировать электромобили. Индийское правительство задало цель — к 2030 году 30 процентов новых автомобилей должны ездить на электричестве. В настоящий момент доля электромобилей составляет менее 1 процента.
В настоящий момент электромобили не играют в Индии существенной роли. На самом деле, объемы продаж электромобилей в 2018 году сократились на 40 процентов до 1,200 единиц. Вместе с тем, продажи электробайков возросли на 138 процентов до 54,800 единиц — указывает Wood Mackenzie
Рис. 2 Объемы продаж коммерческих автомобилей в Индии
Рост объемов экспорта топлива в Азии — опасность для нефтепереработчиков