26 February 2017, 18:09
Импорт нефти в США из Саудовской Аравии и Ирака вырос
Объемы импорта основных поставщиков сырой нефти в Соединенные Штаты – Саудовской Аравии и Ирака на сегодняшний день заметно выросли после относительного спада в 2014 и 2015 годах. Более того, импорт сырой нефти из этих стран достиг высшей точки с конца 2012 года. Однако недавние события на рынке: ноябрьское соглашение 2016 года о сокращении объемов добычи между некоторыми членами Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и недавнее увеличение разницы между ценой на сырую нефть, добытую в Дубае / Омане и ценой сырья марки Mars в США, позволяют предположить, что импорт США из Саудовской Аравии и Ирака в настоящее время становится менее привлекательным для американских нефтеперерабатывающих заводов.
Рис.1. Импорт нефти в США январь 2012 – Февраль 2017. (млн б/д)
В конце 2016 года, широкое производство в Саудовской Аравии и Ираке, и сезонно низкий внутренний спрос в СА способствовали рекордно высокому объему экспорта сырой нефти из Ирака и почти рекордному экспорту из СА. Так, в ноябре 2016 года саудовский экспорт сырой нефти достиг 8,3 млн баррелей в сутки – самый высокий уровень с мая 2003 года; а затем он снизился до 8,0 млн б / д в декабре. Как правило, саудовский экспорт увеличивается с августа по ноябрь, с наступлением сезонного снижения спроса на внутреннем рынке.
В Ираке, экспорт достиг рекордно высокого уровня в ноябре 2016 года – почти 4,1 млн б / д и оставался на этом уровне и в декабре. Уровни производства Саудовской Аравии и Ирака были относительно высокими до обещанного в январе 2017 года сокращения производства: к декабрю 2016 объемы производства в этих странах выросли на 321000 б / д и 700 000 б / д, соответственно, по сравнению с уровнями прошлого года. Это и создало возможность увеличения объемов экспорта.
Рис.2. Экспорт нефти Январь 2012 – Декабрь 2016. (млн б/д)
Однако увеличение экспорта сырой нефти из Саудовской Аравии и Ирака в ноябре и декабре привело к задержкам при ее транспортировке. Перевозка от Персидского залива до побережья США занимает около семи недель пути вокруг южного побережья Африки. А при использовании меньшего судна, способного перевозить сырье транзитом через Суэцкий канал в Египте, перевозка от Персидского залива до восточного побережья США заняла бы примерно пять недель. Транс-Тихоокеанский же маршрут из Персидского залива к западному побережью США требует около шести недель.
Учитывая время транспортировки, прибытие экспортируемых из Саудовской Аравии и Ирака грузов в ноябре и декабре 2016 года можно было бы ожидать в США в период с декабря 2016 года по февраль 2017 года. Импорт из Саудовской Аравии в США увеличивался в течение пяти недель с 1,0 млн б/д на 6 января до 1,3 млн б/д на10 февраля. Аналогичным образом, экспорт в США из Ирака вырос в течение пяти недель, увеличившись с 373,000 б/д на 9 декабря 2016 до 723000 б/д на 13 января 2017.
Тенденция увеличения импорта США из Саудовской Аравии и Ирака, кажется, вряд ли будет продолжаться с учетом последних изменений на рынке. Разница между ценой на нефть из Дубая/Омана, которая служит в качестве базовой цены для аналогичных марок, производимых на всем Ближнем Востоке, и ценой сырой нефти в США с аналогичными свойствами, была относительно низкой в течение 2016 г. По этой причине, такая нефть из Саудовской Аравии и Ирака была привлекательна для американских нефтеперерабатывающих заводов, ведь тогда они после обработки на нефтеперерабатывающих заводах получали прибыльный ассортиментный ряд.
После того, как ОПЕК объявили о сокращении добычи нефти в конце ноября 2016 года, относительная цена на сырье из Дубая / Омана выросла из-за ожидаемого сокращения поставок от ближневосточных производителей. В январе 2017 года, цена на сырье Дубай / Оман достигла своего самого высокого уровня более чем за год по сравнению с нефтью добываемой в регионе Mars, вероятно, поощряя нефтепереработчиков США перерабатывать больше внутреннего сырья, при одновременном снижении импорта сопоставимых марок с Ближнего Востока.