Фондовый рынок помешался на препаратах для похудения
Быстрый рост популярности препаратов для снижения веса GLP-1 должен вызвать большую встряску на фондовом рынке. Долгосрочные волновые эффекты этих лекарств повлияют на секторы акций и экономики. Именно за этими областями стоит следить с ростом популярности таких препаратов, как Оземпик
С растущей популярностью препаратов для снижения веса GLP-1 миллионы американцев готовы коллективно сбросить сотни миллионов килограмм веса в течение следующего десятилетия — и в процессе перетасовать триллионы долларов.
Другими словами, фондовый рынок становится озабоченным препаратом Ozempic (Оземпик).
Эта ускоряющаяся тенденция в полной мере проявилась на прошлой неделе, когда Novo Nordisk сообщила, что испытания препарата показали, что семаглутид, активный ингредиент препаратов Оземпик и Вегови (Wegovy), может помочь людям с почечной недостаточностью.
Акции DaVita и Fresenius Medical Care, крупнейших в мире поставщиков диализа почек, упали на двузначные цифры. Между тем, Novo Nordisk и Eli Lilly, производящая аналогичный препарат, подскочили.
Это лишь последний из серии примеров того, как широкомасштабное воздействие на здоровье этих блокбастеров GLP-1 изменит весь рынок. Некоторые из способов, которыми эти медицинские разработки изменят ситуацию, просты: во-первых, люди будут есть меньше еды и, следовательно, нуждаться в меньшем лечении симптомов, связанных с ожирением.
Но другие последствия менее очевидны.
Лидерство на фондовом рынке
По мере того, как компании, производящие препараты для похудания, становятся все более популярными, они уже сигнализируют о новом лидерстве на фондовом рынке.
Novo Nordisk, которая производит препарат для похудения Wegovy, а также препарат для лечения диабета 2 типа Ozempic, в настоящее время является крупнейшей компанией Европы с капитализацией в 433 миллиарда долларов, и ее быстрый рост даже оказал прямое влияние на валюту и процентные ставки ее родной страны — Дании.
Eli Lilly, производитель препарата Mounjaro, отвечающего требованиям GLP-1, а также множества других лекарств, в настоящее время является девятой по величине компанией в индексе S&P 500 с рыночной стоимостью 568 миллиардов долларов.
По мнению старшего управляющего директора Guggenheim Partners Пунита Мехты, увлечение препаратами также может привести к большей консолидации отрасли, отметив, в частности, биотехнологические и фармацевтические компании.
«Я думаю, что в конечном итоге это будет стимулировать рост активности [M&A]», — сказал он CNBC во вторник. «Я думаю, что рынок формируется буквально в тот момент, когда мы говорим».
И это лишь намек на то, что поставлено на карту. По последним оценкам, расходы на здравоохранение в США в 2022 году составят $4,4 трлн.
Оземпический эффект расширяется
Неудивительно, что инвесторы изначально сосредоточились на секторе здравоохранения, взвешивая, какие компании пострадают сильнее всего, поскольку существует множество лекарств и устройств для лечения хронических заболеваний, связанных с ожирением и диабетом.
Например, акции производителей CPAP упали более чем на 40% всего за несколько месяцев, поскольку потеря веса может помочь уменьшить зависимость пациентов с апноэ во сне от аппаратов CPAP, когда они спят. Компании, производящие системы доставки инсулина и устройства для мониторинга диабета, также подверглись критике, поскольку первые данные свидетельствуют о том, что препараты GLP-1 могут привести к ремиссии диабета у пациентов с диабетом 2 типа.
«Если станет меньше пациентов с интенсивным диабетом второго типа, которым необходимо принимать инсулин, если вам не нужно принимать инсулин, то вам не нужна инсулиновая помпа для введения инсулина в организм. Вот почему я видел, как такие компании, как Tandem Diabetes Care и Insulet, пострадали больше всего, потому что есть прямая связь с тем, что если не будет так много пациентов, принимающих инсулин, то вам не понадобится помпа для введения инсулина в организм», — рассказывал аналитик Baird Джефф Джонсон Insider в прошлом месяце.
А данные испытаний лекарств, показывающие, что препараты GLP-1 снижают вероятность сердечных приступов, отягощают производителей устройств сердечного клапана, нацеленных на различные формы сердечных заболеваний.
Совсем недавно эффект Оземпика распространился и на пищевые компании. Это потому, что препараты GLP-1 помогают пациентам сбросить вес, заставляя их быстрее чувствовать себя сытыми.
«Когда вы принимаете GLP-1, вы едите значительно меньше и чувствуете себя более сытым. Таким образом, вы теряете вес», — сказал Джонсон.
Опрос Morgan Stanley среди 300 пациентов, принимавших лекарства, показал, что ежедневное потребление калорий снизилось на 20–30%. А недавние комментарии Walmart позволяют предположить, что клиенты, принимающие эти лекарства, уже покупают меньше еды.
Эти комментарии привели к снижению цен таких розничных торговцев продуктами питания, как Costco и Walmart , а также компаний, производящих нездоровую пищу, таких как Coca-Cola, PepsiCo и McDonald’s.
Экономика тоже скоро подвергнется Ozempic
Совершенно очевидно, что рост количества препаратов GLP-1 окажет массу побочных эффектов на фондовый рынок и экономику, и инвесторы спешат их понять.
Производительность может вырасти, в отрасли здравоохранения может произойти огромная экономия средств, и даже операторы самолетов смогут повысить эффективность работы за счет клиентов с меньшим весом, что приведет к экономии топлива.
По оценкам Goldman Sachs, ожирение приведет к снижению мирового ВВП на 4 триллиона долларов в 2035 году, но ситуация может измениться, если достаточное количество людей начнет принимать эти лекарства.
Согласно анализу Trilliant Health, поскольку к концу 2022 года 9 миллионов американцев принимали препарат GLP-1, это число может вырасти, а по оценкам Bank of America, к 2030 году 48 миллионов американцев будут принимать препараты GLP-1.
Как возрастут продажи препаратов GLP-1
Препарат Mounjaro GLP-1 компании Eli Lilly одобрен для лечения диабета 2 типа, но все еще ожидает одобрения FDA для расширенного применения при ожирении, что широко ожидается. Потенциал дальнейшего расширения показаний к применению этих препаратов для лечения заболеваний почек, сердца, апноэ во сне и даже зависимостей поможет расширить целевую группу пациентов для этих препаратов.
Novo Nordisk и Eli Lilly также разрабатывают новые формы лекарств в виде таблеток, которые могут понравиться пациентам, которые напуганы нынешними инъекционными версиями.
Но страховщики могут стать крупнейшим катализатором быстрого внедрения этих лекарств. Прямо сейчас лекарства могут стоить более 1000 долларов в месяц без страховки. Хотя страховое покрытие шире для людей с диабетом, многие страховщики неохотно покрывают расходы на лекарства для похудания.
Поскольку препарат продолжает приносить больше преимуществ для здоровья, помимо потери веса, компании медицинского страхования могут быть более склонны начать предлагать расширенное покрытие этих препаратов, что значительно снижает стоимость для пациентов.
«Клинические испытания показывают, что эти лекарства снижают риск сердечного приступа и инсульта», — заявил Goldman Sachs в августе. «Борясь с ожирением, эти препараты, похоже, борются с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые являются основной причиной смертности. Это возлагает на страховщиков ответственность переосмыслить свой подход».
В конечном итоге JPMorgan ожидает, что к 2030 году препараты GLP-1 станут одними из самых продаваемых классов лекарств всех времен с годовым объемом продаж в 100 миллиардов долларов.
Если эти оценки продаж точны, то далеко идущие краткосрочные и долгосрочные последствия должны ощущаться на фондовом рынке и в экономике.
Возникает, пожалуй, самый большой вопрос об эффекте Оземпика: что произойдет с экономикой, движущей силой которой в первую очередь является потребление, если значительная часть населения начнет принимать препарат, который снижает потребление?
Прогноз биржевых цен с 16 по 20 октября 2023