01 April 2024, 12:16
Федеральные электрозаправки – ключевая часть климатической политики Байдена, однако пока они есть только в 4 штатах
Через 24 часа после покупки своего красного Ford Mustang Mach-E Лиам Сойер отправился в поездку. Технология и большой ассортимент подтолкнули мужчину к покупке. Сойер заранее нашел подходящие электрозаправки, начиная от своего дома в Индианаполисе и до Национального леса Аллегейни в западной Пенсильвании.
Примерно через 282 километра своего путешествия он остановился на новой электрозаправке в Pilot Travel Center, расположенной на межштатной автомагистрали за пределами Колумбуса, штат Огайо. Четыре зарядных устройства могут зарядить электромобиль примерно за полчаса, пока водители покупают еду и напитки. Первая заправка обошлась Сойеру примерно в 20 долларов.
Электрозаправка в Огайо была построена в рамках национальной программы «Развитие инфраструктуры для электромобилей», стоимость которой составила 5 миллиардов долларов. Программа является частью двухпартийного законопроекта об инфраструктуре, который президент Джо Байден подписал в ноябре 2021 года. Более двух лет спустя, только 4 штата: Огайо, Нью-Йорк, Пенсильвания и Гавайи открыли зарядные станции, финансируемые программой.
Байден, демократ, поставил цель: создать национальную сеть из 500 000 общедоступных зарядных портов к 2030 году. Легкодоступные электрозаправки – ключевая часть плана Байдена, как побудить водителей отказаться от легковых и грузовых автомобилей с бензиновым двигателем, которые способствуют глобальному потеплению.
Программа стала еще актуальнее в этом месяце, так как администрация Байдена объявила о новых стандартах выбросов. По мнению чиновников, это самый амбициозный план из когда-либо существовавших по сокращению автомобильных выбросов в атмосферу. Соблюдение стандартов потребует масштабного роста продаж электромобилей и подключаемых гибридов. В прошлом году в США было продано рекордное количество электромобилей (более 1 миллиона). На их долю пришлось 7,6% от общего объема автомобильного рынка США, по сравнению с 5,8% в 2022 году. Транспортные выбросы являются крупнейшим источником выбросов парниковых газов в стране.
Администрация Байдена заявила, что реализация федеральной программы заправок идет полным ходом. Ожидается, что несколько штатов, включая Мэн, Вермонт и Колорадо, откроют электрозаправки в этом году, а более десятка других штатов уже получили гранты или начали работы.
«Совместно со штатами мы определяем план и создаем национальную структуру с нуля. Мы хотим убедиться, что делаем все необходимое для корректного осуществления данной программы», – заявил в интервью Шейлен Бхатт, член Федерального управления шоссейных дорог США.
«В первые два года мы готовили план и правила. А в этом году вы увидите, как электрозаправки вводятся в эксплуатацию», – сказал Бхатт.
В рамках национальной программы, в январе администрация Байдена выделила штатам и местным властям гранты на сумму 623 миллиона долларов. Гранты пойдут на финансирование 47 зарядных станций и связанных с ними проектов в 22 штатах и Пуэрто-Рико, включая 7500 зарядных портов.
В свою очередь, компания Walmart и другие частные компании пообещали построить сеть доступных станций быстрой зарядки электромобилей. Ожидается, что федеральная программа послужит катализатором и для других проектов.
«Мы стремимся, чтобы все американцы могли заряжать свои электрокары там, где они живут, работают, ходят за покупками, играют, молятся», – заявил Гейб Кляйн, глава Объединенного управления энергетики и транспорта, которое руководит федеральной программой внедрения электрозаправок.
Но некоторые государственные эксперты заявляют, что 500 000 зарядных устройств не хватит для осуществления амбициозного плана Байдена. В прошлом году Министерство энергетики подсчитало, что к 2030 году США потребуется 1,2 млн зарядных устройств. Учитывая, что сейчас доступно всего 175 000 зарядных портов, это слишком грандиозный скачок. Только сделав электрозаправки доступными, можно будет убедить американцев купить электромобиль.
Сомнения касательно возможности передвижения на дальние расстояния и цена все еще препятствуют покупке электрокара. Согласно опросу, проведенному в 2023 году Центром исследований общественных связей Associated Press-NORC и Институтом энергетической политики Чикагского университета, около 80% респондентов заявили, что отсутствие электрозаправок отталкивает их от покупки.
«В некоторых частях страны, особенно за пределами крупных городов, непременно существуют участки, где дальние поездки на электрокаре невозможны», – поделился Бхатт. «Для того, чтобы построить заправки там потребуется больше времени, точно так же, как в этих местах потребовалось больше времени, чтобы провести доступ к сотовой связи». Однако, он заявил, что цель администрации построить электрозаправки через каждые 80 километров вдоль межштатных автомагистралей.
Компании Tesla, EVgo и Electrify America предпочитают размешать свои зарядные станции рядом с торговыми центрами, АЗС и продуктовыми магазинами. Однако, именно в дальних поездках американцы чувствуют нехватку заправок.
Поскольку Байден в рамках избирательной кампании делает ставку на чистую энергетику, примечательно, что Огайо, колеблющийся штат, возглавляемый губернатором-республиканцем Майком Деуайном, среди первых принял участие в федеральной программе.
«Электромобили – это транспорт будущего, и мы хотим, чтобы у водителей Огайо был доступ к этой технологии уже сегодня», – сказал Деуайн на торжественном открытии заправки в декабре.
Организационной структурой зарядных станций стала инициатива DriveOhio Министерства транспорта штата Огайо. Благодаря государственно-частному партнерству были получены средства, необходимые для реализации проекта. Федеральная программа покрыла 80% от предполагаемых затрат в размере от 500 000 до 750 000 долларов, включая строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание в течение пяти лет.
«Я не думаю, что процесс идет слишком медленно. Напротив, все развивается очень быстро, учитывая, что это небольшие строительные проекты, которые мы реализуем в довольно значительных масштабах», – сказала Прити Чоудхари, исполнительный директор DriveOhio. «Важно быстро внедрить станции, поскольку у нас растет число водителей электромобилей, и им необходима техническая поддержка, когда они передвигаются по нашему штату или по стране».
По мнению Лорен Макдональд, независимого аналитика, соблюдение федеральных требований и действующих стандартов станет испытанием для штатов, не обладающих большим опытом в реализации инфраструктуры данного типа.
«Штаты развиваются с разной скоростью. В среднем может потребоваться 18 месяцев, чтобы многие из этих заправок заработали», – заявил он.
Реализация проектов может затянуться на месяцы или годы из-за задержек с выдачей разрешений, согласований, модернизацией электрооборудования и оборудования. Последнее может стать довольно затратным. В Калифорнии, штате с наибольшим числом электрокаров, Комиссия по коммунальному обслуживанию только на удовлетворение спроса может потратить 50 млрд долларов до 2035 года.
Пока Сойер заряжал свой Mustang, на соседней бензоколонке грузовики выстроились в ряд. Мужчина заявил, что в большинстве случаев собирается заряжать машину дома ночью, но электрозаправки пригодятся ему для случайных путешествий. Он не возражает против получасовой зарядки.
«Не так страшно потратить 20-30 минут, в течение которых можно размять ноги, перекусить, только если вы не спешите. Если у вас достаточно времени, оно того стоит. Я несомненно считаю, что инфраструктура должна быть развита лучше, не так ли? И тогда зарядка будет проходить быстрее», – заявил он.
Прогноз биржевых цен на 1 апреля 2024