28 August 2018, 12:10
EIA: более 30% морских поставок нефти осуществляется через Южно-Китайское море
Через Южно-Китайское море проходит крупнейший торговый маршрут для поставок сырой нефти. По данным Управления энергетической информации (EIA), в 2016 году более 30% мировых морских поставок нефти осуществлялось через данный регион. Общий объем поставок составил 15 млн. баррелей в день. В 2016 году более 90% от общего объема сырой нефти, транспортируемой по Южно-Китайскому морю, прошло через Малаккский пролив — самый короткий морской маршрут, соединяющий поставщиков из Африки и Персидского залива с азиатскими рынками.
Рис. 1 Основные потоки нефтяной торговли в Южно-Китайском море. Общий объем — 15 млн. баррелей в день (2016 год)
Кроме того, существенный объем нефти (около 1.4 млн. баррелей в день) пересекает пролив по пути в Сингапур и к западному побережью Малайзии, где нефть подлежит переработке, прежде чем отправиться через Южно-Китайское море уже в виде нефтепродуктов.
Южно-Китайское море является важнейшим торговым маршрутом для стран Ближнего Востока. По данным Управления энергетической информации, в 2016 году более 70% от всей нефти, перевозимой через данный регион, было произведено именно в странах Ближнего Востока. Лидером по объемам поставок является Саудовская Аравия. Она ответственна почти за четверть от общего объема поставок нефти в Южно-Китайском море. В 2016 году более половины от всех поставок саудовской нефти прошли через данный регион.
Рис. 2 Торговые потоки по поставкам сырой нефти в Южно-Китайском море. Общий объем — 15 млн. баррелей в день (2016 год)
До отмены санкций ООН в отношении экспорта иранской нефти в январе 2016 года, Иран полностью полагался на азиатский рынок. После отмены санкций у Ирана вновь появилась возможность поставлять нефть в Европу. Тем не менее, в 2016 году 52% поставок иранской нефти прошло через Южно-Китайское море.
Помимо ближневосточной и североафриканской нефти, через Южно-Китайское море проходит нефть из близлежащих стран.
Так, в 2016 году 5% от общих поставок нефти в данном регионе пришлось на Индонезию и Малайзию. Кроме того, эти страны являлись покупателями 2% от общего объема транспортируемой через Южно-Китайское море нефти. Большая часть нефти из этих стран экспортируется через Южно-Китайское море.
Вместе с тем, некоторые объемы нефти пересекают юг моря в результате внутренней торговли в Индонезии и Малайзии. Так, например, нефть может доставляться из восточных в западные порты одной страны.
Сингапур в 2016 году отправил через Южно-Китайское море 2% от общего объема поставок в регионе, а принял — 1%. В Сингапуре нефть не добывается, но город является крупнейшим хабом по нефтепереработке, а также необходим для временного хранения нефти и нефтепродуктов.
В 2016 году 95% экспорта сырой нефти в Сингапуре прошло через Южно-Китайское море. Большая часть нефти прибыла из стран Ближнего Востока. Половина поставок нефти предназначалась для рынка Китая.
В 2016 году за 80% транзита нефти через Южно-Китайское море были ответственны Китай, Япония и Южная Корея.
Около 90% морских поставок нефти в Китае в 2016 году были осуществлены через Южно-Китайское море. За последние несколько лет объемы импорта нефти в Китае существенно возросли. Это обусловлено стремительным ростом спроса на энергию и стагнацией показателя роста объемов нефтедобычи. Недавно Китай, опередив США, стал крупнейшим импортером нефти в мире.
Существенная часть нефти поставляется на север Китая через российские трубопроводы и суда. Но они не пересекают Южно-Китайское море.
В 2016 году 90% от общего объема импортированной Японией и Южной Кореей нефти было отправлено через Южно-Китайское море. Большая часть нефти, поставляемой в Японию и Южную Корею, добывается в странах Ближнего Востока. Эта нефть пересекает сперва Малаккский пролив, а затем — Южно-Китайское море.
Уход нефтяных гигантов из Северного моря оказался выгодным для Норвегии