29 November 2011, 10:00
Дизтопливо вырастет в цене

Угроза дефицита зимнего дизтоплива, с которым столкнулись оптовые покупатели в сентябре-октябре, отразилась на розничных ценах. По данным Росстата, розничные цены на дизтопливо с начала ноября выросли на 4,8%, а с начала года рост цен составил 16,9%. Средняя цена по России за неделю с 14 по 20 ноября составила 27,28 руб за литр, сообщает “Коммерсант”.
Рост цен вызвали правительственные меры, которым полагалось не допустить повторения бензинового кризиса на рынке дизтоплива. Напомним, что одной из причин апрельского топливного кризиса стало повышение экологических требований к бензинам – запрет реализации Евро-2 и переход на Евро-3.
С середины сентября в РФ вводятся более жесткие требования к содержанию серы в дизтопливе. Чтобы избежать повторения ситуации, правительство заявило о намерении заблаговременно накопить запасы дизтоплива в фонде под управлением “Роснефтегаза”. Правительственная “рекомендация” увеличить запасы привела к обратному результату – изъятие с рынка значительных объемов дизтоплива привело к росту цен.
Как и в ситуации с бензином, фактором роста цен на дизтопливо стал и рост экспорта. Кроме того, “рекомендация” увеличить запасы дизтоплива прозвучала в начале осени — в сезонный пик авиаперевозок. Увеличение производства дизтоплива привело к сокращению производства авиакеросина.
Результатом подобных манипуляций стал устойчивый в последние месяцы рост как спотовых, так и биржевых цен – как на авиакеросин, так и на дизтопливо.
Биржевая цена на авиакеросин за тот же период выросла с 27 до 33,6 тысяч за тонну. Цена керосина в аэропортах “в крыло” с сентября выросла на 3 тысячи и превысила 35 тысяч рублей за тонну. При этом как участники рынка, так и источники в ведомствах согласны, что принятые правительством меры были эффективны: накопленные запасы дизтоплива исключают возникновение его дефицита.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
4 комментария
  1. Апрельский топливный кризис возник не из-за перехода на Евро-3, а из-за попыток правительства регулировать цены на топливном рынке. Топливо ниже класса 3 уже почти не выпускается. Москва отказалась от использования топлива ниже Евро-3 ещё в 2007 году, скоро вся страна перейдёт на Евро-3.

  2. Акциз на дизельное топливо с января вырастет на 53,5%, будет весело.

  3. «При этом как участники рынка, так и источники в ведомствах согласны, что принятые правительством меры были эффективны»
    Как можно было назвать беспредел который творится с ситуацией с дизельным топливом «эфективными мерами»???
    Т.е. бездумные, бездарные, а точнее даже преступные действия которые правительство предприняло для «стабилизации ситуации», которые привели к дефициту и резкому росту цены дизельного топлива, мы называем эфективными? В принципе характеристика «эффективные меры» в таком понимании вполне подходит ко всей деятельности сегодняшнего правительства!

    1. «Как и в ситуации с бензином, фактором роста цен на дизтопливо стал и рост экспорта» — это ж как эффективно нужно регулировать рынок, что производители топлива вывозят его за границу, несмотря на премиальность внутреннего рынка!

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
«Роснефть» и ВТБ начали переговоры по расширению ОСК
«Роснефть» и ВТБ начали переговоры о вхождении комплекса «Звезда» в состав ОСК
Сингапур «метит» в СПГ-хабы
Сингапур подписал предварительное соглашение о поставках СПГ с PetroChina