31 August 2012, 11:00
Динамика спотовых цен на нефтепродукты в Москве: рост продолжается
Мелкооптовые цены высокооктановых бензинов в столичном регионе на прошлой неделе в целом не изменились, однако некоторые трейдеры немного снизили цены бензина марки Аи-92 — ввиду наличия достаточных его объемов на рынке. Большинство трейдеров рассчитывали на повышение (к концу прошлой недели) Московским НПЗ и заводом «ЯНОС» отпускных цен бензина (вслед за их повышением Рязанской НПК, — за указанный период она повышала их дважды, в итоге бензин марки Аи-92 подорожал у нее на 900 руб./т, а бензин марки Аи-95 — на 1 100 руб./т), однако этого так и не произошло. Спрос на бензин марки А-76/80 здесь оставался слабым, но его цены трейдеры не снижали, пишет Аи92.
Цены дизтоплива продолжили расти и на Володарской ЛПДС, и на других подмосковных нефтебазах (они выросли примерно на 300-500 руб./т); спрос на дизтопливо оставался хорошим, однако большинство участников не были готовы приобретать его по высоким рыночным ценам (средняя его цена на подмосковных нефтебазах составила 32 000 руб./т).
Дизель, возможно, сохранит новую цену до конца сентября, а вот цены на высооктановые бензины ещё не доросли до биржевых. Биржевые сделки в последние дни на ближайших к Москве Рязанском и Ярославском НПЗ по бензину Аи95 заключаются по 35000 р/тн, а на бензин Аи92 – по 31400 р/тн. На подмосковных нефтебазах эти цены трансформируются примерно в 36500 р/тн. и 33000 р/тн соответственно. Таким образом, потенциал роста мелкооптовых цен на бензин в сентябре сохраняется , примерно от 1000 до 3000 р/тн.
Вновь поднимается вопрос о продлении срока оборота топлива класса 2 (ЕВРО-2, содержание серы до 500рм). С одной стороны, регуляторы рынка заявляют, что для продления срока нет оснований, с другой, в некоторых регионах, привязанных к поставкам топлива с отстающих НПЗ, а это Ангарский, Ачинский, Комсомольский, Самарская группа НПЗ, могут попасть под топливный дефицит. Проблема осложняется и логистическим фактором. Как известно, регионы подпитываются дизельным топливом из экспортной «трубы» Транснефтепродукта, а «труба» заполнена сернистым топливом с серой до 500ррм. Срочно заполнить трубу дизелем до 350 ррм не удастся, нужно будет переориентировать поставки с трубы на ЖД.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________