Дефицит бензина на московском рынке постепенно ликвидируется
Оптовые цены на нефтепродукты продолжают движение в рамках положительного коридора. На внутреннем рынке все еще наблюдается нехватка объемов, в основном, это касается рынка высокооктановых бензинов. Тем не менее, на рынке нефтепродуктов Москвы и московской области дефицит автобензинов постепенно ликвидируется за счет объемов с НПЗ соседних регионов.
Пользуясь высокой экспортной альтернативой, крупные компании направили большие объемы продукции на экспорт. Сейчас наблюдается тенденция к ослаблению напряженности с объемами, так как внутренние цены плавно приближаются к уровню экспортной альтернативы, считают эксперты компании «Алгоритм». Таким образом, из-за того, что многие оптовые покупатели уже дают заявки по более высоким ценам, российский рынок подтягивается к уровню внешнеторговых цен.
Рынок нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленобласти к началу новой торговой недели выглядел достаточно вялым. Давальческий сектор практически приостановил свои продажи, объясняя это отсутствием реальных объемов продукции. Дефицит, особенно высокооктановых бензинов, действительно имел место на рынке. Однако, по мнению некоторых игроков, причиной столь острой нехватки нефтепродуктов стала не только высокая доля экспорта в экономике компаний и повышенный спрос со стороны конечного потребителя, но и то, что некоторые переработчики намеренно придерживают топливо, в ожидании дальнейшего повышения цен. В среднем, за отчетный период, со 2 по 9 июня изменения в данном регионе составили +0,60%.
Как уже было сказано выше, поставщики давальческого сырья, на сегодняшний день, не стали озвучивать уровень своих цен. Многие отмечали, что нехватка топлива связана не только с выгодным экспортом, но и с некоторыми проблемами на заводе «Киришинефтеоргсинтез». Сведения по этому поводу поступают самые противоречивые. Одни считают, что НПЗ не выполняет планы переработки, другие отмечали наличие каких-то технических причин. Таким образом, на текущий момент компании в основном занимаются выполнением своих обязательств по ранее заключенным договорам и работают на обеспечение топливом своих сетей АЗС. В свободную продажу поступают лишь небольшие разовые партии продукции, от которой по каким-то причинам были отказы. Однако, востребованность топлива настолько велика, что эти объемы уходят в тот же день по завышенным ценам.
Трейдерский сектор, наоборот, более активно корректировал и озвучивал свои цены, сообщает ОМТ-консалт. За отчетную неделю существенно подорожали высокооктановые бензины, в среднем на 900 руб. за тонн. Однако, лидером повышения стал низкооктановый бензин марки А-76/80. Его стоимость повысилась в диапазоне 600 — 2 100 руб. за тонну.
В целом по региону ситуация на рынке бензинов сложилась следующая. Цены на различные виды бензинов достигли в среднем уровня: Аи-98 – 29 000 руб. за тонну (+0,87%, или 250 руб. за тонну); Аи-95 – 21 789 руб. за тонн (+ 0,62%, или 133 руб. за тонну); Аи-92 – 20 592 руб. за тонну (+1,23%, или 250 руб. за тонну); А-76/80 – 16 875 (+2,04%, или 338 руб. за тонн).
В сегменте легких дистиллятов отмечалась не только положительная коррекция цен. На региональном рынке присутствовали игроки, незначительно понизившие стоимость летнего дизельного топлива. Однако, несмотря на это, общая тенденция роста пока сохранилась. В среднем летние сорта дизеля продемонстрировали повышение на 0,33%, или 53 руб. за тонну.
Не совсем ясная ситуация сложилась также на рынке темных нефтепродуктов. Предложения по мазуту и битумам в регионе на сегодня отсутствуют. Сами участники рынка объясняют это тем, что часть июньского ресурса уже распродана, и компании находятся в ожидании новых поставок.