19 September 2007, 16:48
Cитуация на российском рынке нефтепродуктов за период с 13 по 18 сентября
За отчетный период на российском оптовом рынке нефтепродуктов обозначилась незначительная повышательная динамика в ценообразовании. В целом по России средние цифры изменились несколько разнонаправлено, поскольку бензин марки Аи-95 понизился в цене на 6 руб./т. Бензины Аи-92 и А-76/80 немного подорожали, в среднем на 18 руб./т. и 17 руб./т. соответственно. Абсолютным лидером рынка стало дизельное топливо, повысившись в цене на 300 руб./т. Немного отстает, но так же демонстрирует хороший рост мазут марки М-100, который прибавил в цене 214 руб./т., сообщает ОМТ-Консалт.
С начала недели «Лукойл» поднял цены на дизельное топливо практически на всех своих НПЗ примерно на 1200-1400 руб./т. «Татнефть» повысила стоимость дизельного топлива с МНПЗ более чем на 1500 руб./т.
Подобная ситуация объясняется абсолютной экспортной ориентированностью Российских продавцов. Высокие цены мировые цены на нефть и нефтепродукты, а так же хороший спрос на дистилляты, обусловленный начавшейся подготовкой к зимнему сезону в Европе и Северной Америке делают экспортное направление значительно более приоритетным для Российских продавцов. Сегодня на подавляющем количестве НПЗ практически невозможно приобрести дизельное топливо или мазут. Все объемы либо отправлены на экспорт, либо законтрактованы.
Можно с полной уверенностью утверждать, что в течение этой недели цены на дизельное топливо продолжат расти. Очень многие участники рынка еще не успели повысить свои цены на Д.т. и нет причин полагать, что они не сделают это в ближайшее время. Острый дефицит дизельного топлива на рынке, будет оказывать поддержку ценам на него до конца сентября. Аналогичная ситуация сложилась и на рынке мазута, а так же отразилась на остальных экспортно-ориентированных продуктах производящихся на Российских нефтеперерабатывающих предприятиях.
Нефтепродукты на eOil.ru