11 August 2008, 13:02
Цены спотового рынка в первую неделю августа в большинстве своем демонстрировали отрицательную динамику

Резкое падение цен показал рынок дизельного топлива, и если в начале недели у отдельных производителей продолжался повышательный тренд, то к концу периода снижение цен прошло по всем регионам в диапазоне от 200 до 1700 руб./т. На рынке бензинов самое резкое падение зафиксировано по А-92/93, предложения по которому в настоящее время преобладают. Что касается других марок бензинов, то рынок уже испытывает недостаток предложений. Отсутствие свободных объемов на Аи-95/96 за последние месяцы стало явлением достаточно распространенным, а недостаток по А-76/80 в начале месяца можно объяснить только совокупностью причин — общей тенденцией снижения производства в целом по России и повышением спроса у сельхозпредприятий в период уборочной кампании, которая по отдельным областям уже началась. Таким образом, появление дополнительных объемов А-76/80 на рынке в августе маловероятно, поскольку они уже все законтрактованы.
Как сообщает ИЦ «КОРТЕС», в результате в течение минувшей недели по этим маркам бензинов отмечалась разнонаправленная динамика цен. В начале недели диапазон повышения спотовых цен на Аи-95/96 отмечен от 100 до 800 руб./т, при этом о приостановке отгрузок на свободный рынок объявили на Самарской группе НПЗ, Саратовском НПЗ, СалаватНОС, Ангарской НХК и Комсомольском НПЗ. Уфимская группа заводов ограничила поставку, а ТАИФ НК предлагает А-95/96 только самовывозом.
Ограничений предложений по А-76/80 в начале недели отмечено не было, поэтому динамика цен на него носила преимущественно отрицательный характер: на Рязанской НПК и Саратовском НПЗ — в среднем от 400 до 750 руб./т, на ОрскНОС, ТАИФ НК и СалаватНОС в зависимости от завода — от 100 до 300 руб./т. В то же время на КиришиНОС, Ачинском НПЗ и Ангарской НХК цены выросли на +200 руб./т.
К концу недели повышательная динамика на А-76/80 наблюдалась только на Уфимской группе НПЗ (+100 руб./т), поскольку на этих заводах предложение было ограничено. В то же время снижение цен продолжилось у трейдеров на Московском НПЗ, а также на Рязанской НПК, Омском НПЗ, Ачинском НПЗ — от 200 до 300 руб./т. Резкое снижение прошло на ОрскНОС — в среднем на (-550 руб./т), а представитель компании одновременно с этим объявил, что свободных объемов на заводе нет. О приостановке реализации на свободный рынок объявили также на СалаватНОС, а давальцы с Уфимской группы НПЗ ограничили предложение.
В целом по рынку реализация А-92/93 и дизельного топлива идет вяло из-за того, что трейдеры находятся в ожидании критической точки снижения в расчете закупить топливо по минимальным ценам. Надо сказать, что частично этот расчет оправдался, поскольку отдельные производители уже ищут пути для стимуляции покупательского спроса. В частности, Уфимская группа заводов, ко всему прочему испытывающая затруднения с отгрузками, вышла с предложением по скидкам 100-200 руб./т на А-92/93 при покупке партии от 500 тонн.
На следующей неделе понижательная динамика на дизельное топливо и А-92/93, вероятнее всего, продлится, поскольку предложений на рынке достаточно, а экспорт на фоне повышенных с 1 августа экспортных пошлин малопривлекателен. Что касается А-76/80 и Аи-95/96, то здесь изменение цен предсказать сложно. С одной стороны, объемов на свободном рынке недостаточно, и этот фактор играет на повышение. С другой стороны, косвенное влияние на снижение цен может оказать ФАС, запросившая информацию по обоснованию оптовых, мелкооптовых и розничных цен у НК «ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», ТНК-ВР и «Роснефти». Срок предоставления информации истек 1 августа. По данным, ФАС нефтяные компании первоначально отказались предоставить эту информацию, но после того, как ФАС привлекла представителей МВД, «ЛУКОЙЛ», «Роснефть» и «Газпром нефть» предоставили информацию. Таким образом, нельзя исключать, что расследование ФАС дополнительно повлияет на снижение внутренних цен.
На Володарской ЛПДС в течение недели также превалировала понижательная динамика. Наибольшее снижение отмечено на дизельное топливо летнее, за неделю составившее (-6.5%) до 23 540 руб./т. На рынке бензинов дефицит свободных предложений сохранился на Аи-95/96, в результате цена на него незначительно увеличилась — на (+0.07%) до 29 985 руб./т. Отдельные, но ограниченные объемы на Аи-95/96 в течение недели на ВЛПДС появлялись только у двух трейдеров. Снижение цен на А-92/93 за неделю составило (-3.5%) до 25 800 руб./т, а низкооктановая марка снизилась на (-2.6%) до 23 300 руб./т.
На розничном рынке на минувшей неделе в большинстве регионов цены стабилизировались, но по отдельным областным центрам впервые за несколько месяцев обозначилось небольшое снижение. Однако следует отметить, что снижение цен на одни виды нефтепродуктов зачастую компенсировалось повышением на другие. Чаще всего в категорию роста попадал бензин Аи-95/96.
В Северо-Западном округе повышение розничных цен продолжилось в Санкт-Петербурге — по всем видам нефтепродуктов в диапазоне от +0.15 до 0.50 руб./л. В Калининграде снижение цен отмечено на А-92/93 (-0.20 руб./л) и дизельное топливо — в среднем на (-0.40 руб./л), при этом цена на Аи-95/95 выросла на (+0.50 руб./л).
В Центральном округе в Твери повышение прошло на А-76/80 — (+0.30 руб./л), а на А-92/93 отмечено как снижение, так и рост, что суммарно привело к повышению цен на (+0.10 руб./л), цена на Аи-95/96 также выросла на эту сумму, а на дизельное топливо осталась стабильной. В Рязани снижение цен прошло на А-76/80, А-92/93 и дизтопливо в среднем на (-0.25 руб./л). В Ярославле цена на А-76/80 и дизельное топливо снизилась в среднем на (-0.15 руб./л), а на Аи-95/96 повысилась на (+0.50 руб./л). В Курске снижение отмечено на А-92/93 (-0.30 руб./л), а на Аи-95/96 — повышение на (+0.10 руб./л). В Москве и других региональных центрах ЦФО цены не менялись.
В Приволжском ФО в Н.Новгороде цена повысилась только на Аи-95/96 (+0.30 руб./л), а в Саратове на (-0.20 руб./л) цена снизилась на дизтопливо. В Ульяновске рост цен затронул только дизельное топливо, которое выросло в среднем (+0.30 руб./л).
В Южном ФО в Ставрополе повысилась цена марки А-92/93 (+0.10 руб./л), а в Ростове-на-Дону, наоборот, отмечено снижение и на А-92/93 и на Аи-95/96 (-0.10 руб./л).
В то же время в Сибирском ФО значительное повышение цен продолжилось в Красноярске, что в принципе обоснованно, поскольку за последнее время цены спотового рынка повышались не раз. За неделю цена на А-76/80 выросла на (+0.60 руб./л), на Аи-92/93 — на (+1.00 руб./л), на Аи-95/96 — на (+0.50 руб./л), на дизельное топливо — на (+0.70 руб./л). В Омске значительно повысилась только цена А-76/80 (+1.00 руб./л).
В Дальневосточном ФО в Хабаровске цена дизельного топлива повысилась в очередной раз на 0.50 руб./л.
В остальных городах России розничные цены в течение недели оставались без изменений.
На спотовом рынке автобензинов марки А-76/80 в первой половине недели повышение цен отмечено на КиришиНОС (+200 руб./т), Ачинском НПЗ (+200 руб./т) и Ангарской НХК (+200 руб./т).
В этот же период цены снизились на Рязанской НПК — в среднем (-550 руб./т), Саратовском НПЗ — в среднем (-600 руб./т), ОрскНОС (-100 руб./т), ТАИФ НК (-100 руб./т), СалаватНОС — в среднем (-250 руб./т).
Во второй половине недели повышение прошло только на Уфимской гр. НПЗ (+100 руб./т).
При этом снижение отмечено у трейдеров на Московском НПЗ — в среднем (-250 руб./т), на Рязанской НПК (-200 руб./т), ОрскНОС — в среднем (-550 руб./т), Омском НПЗ — в среднем (-75 руб./т), Ачинском НПЗ (-300 руб./т).
Остальные заводы цены не меняли.
На спотовом рынке высокооктановых бензинов марки Аи-92/93 в начале недели повышение прошло только на Ачинском НПЗ (+300 руб./т) и Ангарской НХК — в среднем (+300 руб./т).
Снижение отмечено на Рязанской НПК (-850 руб./т), Газпром добыча Астрахань — в среднем (-700 руб./т), Саратовском НПЗ — в среднем (-650 руб./т), ОрскНОС — в среднем (-1000 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (-300 руб./т), СалаватНОС — в среднем (-800 руб./т), Сургутском ЗСК (-500 руб./т) и Омском НПЗ (-1500 руб./т).
Во второй половине недели роста спотовых цен не было, а снижение отмечено на КиришиНОС — в среднем (-600 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ — в среднем (-1050 руб./т), на Рязанской НПК (-1500 руб./т), ЯрославНОС (-500 руб./т), Газпром добыча Астрахань — в среднем (-300 руб./т), Самарской гр. НПЗ (-300 руб./т), Саратовском НПЗ (-200 руб./т), ОрскНОС — в среднем (-450 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (-500 руб./т), СалаватНОС (-500 руб./т), Сургутском ЗСК (-600 руб./т), Омском НПЗ — в среднем (-250 руб./т), Ачинском НПЗ (-2200 руб./т).
Остальные заводы цены не меняли.
На спотовом рынке высокооктановых бензинов марки Аи-95/96 в начале недели повышение прошло у трейдеров на Московском НПЗ — в среднем (+200 руб./т), Рязанской НПК — в среднем (+575 руб./т), ЯрославНОС (+100 руб./т), Газпром добыча Астрахань (+550 руб./т), Саратовском НПЗ — в среднем (+625 руб./т), ОрскНОС — в среднем (+1200 руб./т), ТАИФ НК — в среднем (+150 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (+450 руб./т), СалаватНОС — в среднем (+750 руб./т), Сургутском ЗСК — в среднем (+250 руб./т), Ачинском НПЗ (+100 руб./т) и Ангарской НХК — в среднем (+750 руб./т).
Снижение цен в конце недели отмечено только на Уфимской гр. НПЗ (-300 руб./т) и Омском НПЗ — в среднем (- 1425 руб./т).
Остальные заводы цены не меняли.
На спотовом рынке высокооктановых бензинов марки Аи-98 в начале недели отмечено повышение на ЯрославНОС (+500 руб./т), Ангарской НХК — в среднем (+950 руб./т).
Во второй половине недели повышения не цен не было, а снижение отмечено на Омском НПЗ — в среднем (- 1000 руб./т).
На спотовом рынке дизельного топлива летнего в первой половине недели повышение прошло на КиришиНОС (+100 руб./т), Ачинском НПЗ (+300 руб./т), Ангарской НХК (+400 руб./т), Комсомольском НПЗ — в среднем (+350 руб./т).
Снижение цен отмечено на Рязанской НПК (-500 руб./т), ЯрославНОС (-200 руб./т), Газпром добыча Астрахань (-50 руб./т), Саратовском НПЗ (-500 руб./т), ОрскНОС — в среднем (-750 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (-300 руб./т), СалаватНОС — в среднем (-1250 руб./т), Омском НПЗ (-200 руб./т).
Во второй половине недели снижение отмечено у трейдеров на Ухтинском НПЗ (-1500 руб./т), КиришиНОС (-500 руб./т), Московском НПЗ (-600 руб./т), Рязанской НПК (-1000 руб./т), ЯрославНОС (-900 руб./т), Газпром добыча Астрахань — в среднем (-250 руб./т), Волгограднефтепереработка (-1400 руб./т), Нижнекамском НПЗ (-1500 руб./т), Самарской гр. НПЗ — в среднем (+250 руб./т), Саратовском НПЗ — в среднем (-750 руб./т), ОрскНОС — в среднем (-250 руб./т), ТАИФ НК — в среднем (1550 руб./т), ПермНОС (1500 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — в среднем (-850 руб./т), СалаватНОС (-1300 руб./т), Омском НПЗ (-100 руб./т), Ачинском НПЗ (+1700 руб./т).
Остальные заводы цены не меняли.
На спотовом рынке дизельного топлива зимнего в первой половине недели отмечалось повышение на Ачинском НПЗ — в среднем (+200 руб./т), а снижение отмечено на Уфимской гр. НПЗ — в среднем (-150 руб./т), Сургутском ЗСК — в среднем (-1400 руб./т).
Во второй половине недели снижение отмечено на Уфимской гр. НПЗ — в среднем (-450 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
На спотовом рынке топочного мазута в начале недели спотовые цены повышались на Рязанской НПК (+200 руб./т), Саратовском НПЗ (+300 руб./т), ОрскНОС — в среднем (+225 руб./т), СалаватНОС — в среднем (+250 руб./т), Омском НПЗ — в среднем (+450 руб./т), Ачинском НПЗ — в среднем (+600 руб./т), Ангарской НХК (+600 руб./т).
Снижение отмечено на ЯрославНОС (-200 руб./т).
Во второй половине недели снижение отмечено на ОрскНОС — в среднем (-75 руб./т), ТАИФ НК (-150 руб./т).

Средние по РФ цены спотового рынка на основные нефтепродукты на 08.08.2008 составили (вкл. все налоги):

  • автобензин марки А-76/80 23 679 руб/т
  • автобензин марки А-92/93 26 253 руб/т
  • автобензин марки Аи-95/96 30 014 руб/т
  • дизельное топливо летнее 25 579 руб/т
  • дизельное топливо зимнее 29 090 руб/т
  • мазут топочный М-100 11 312 руб/т
  • авиационный керосин ТС/РТ 28 130 руб/т
    Нефтепродукты на eOil.ru
  • Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

    Ваш комментарий

    Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

    Подробнее на IDK-Эксперт:
    http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
    Россия планирует проложить новый газовый маршрут в Китай
    Россия рассматривает возможность строительства еще одного газопровода в Китай, на этот раз через Казахстан, способного поставлять до 35 млрд куб. м природного газа в год.
    Нераспроданная нефть Анголы сигнализирует о снижении спроса со стороны Китая
    Темпы продаж ангольской нефти, отгружаемой в декабре, ниже обычного: около трети партий все еще ищут покупателей.