Цены на АЗС в ближайшее время могут возрасти из-за инициативы Минэнерго

Идея Минэнерго снизить цену на бензин за счет понижения его экологического качества /с Евро-5 на Евро-3/ неизбежно приведет к обратному процессу – росту цен на АЗС, и вряд ли значительно увеличит его производство. Об этом сообщили в ряде нефтяных компаний на условиях анонимности, а также эксперты топливного рынка.
Как ранее сообщалось, в связи с ростом цен на бензин Минэнерго РФ рекомендовало нефтяным компаниям рассмотреть возможность увеличения производства бензина класса Евро-3 за счет снижения выпуска топлива класса Евро-5. По мнению министерства, это позволит увеличить объем выпуска этого вида топлива, что приведет к восстановлению баланса спроса и предложения на топливном рынке и, как следствие, приведет к снижению цен.
Как пояснили ряд экспертов, понижение экологических стандартов, конечно, приведет к росту объемов производства бензина, но рост будет ощутимым лишь при переходе на производство низкооктановых бензинов – марки АИ-80, при выпуске марок бензина АИ-95, АИ-98 прирост объемов производства будет незначительным.
Выпуск бензина класса Евро-3 на большинстве заводов, которые уже перешли на стандарт Евро-5 и Евро-4, технологически возможен, но нецелесообразен, так как не приведет к увеличению общего объема выпуска бензина, заявили представители нефтяных компаний.
К тому же для НПЗ, которые уже не производят бензин стандарта Евро-3, потребуется получение нового разрешения от Ростехнадзора, так называемой декларации техрегламента, позволяющей производство бензина “нового” стандарта.
Кроме того, правительство в лице Минэнерго еще несколько лет назад требовало от нефтяников форсировать переход на более высокие экологические стандарты, что, в свою очередь, потребовало от нефтяных компаний многомиллиардных инвестиций. Теперь власть также требует от нефтяников возврата назад.
Что касается возможности снижения цен на бензин, или хотя бы их удержания, то эксперты и нефтяники солидарны в том, что сокращение Евро-5 в пользу Евро-3 – это рост акцизных сборов на единицу продукции и неминуемый рост цен.
По словам директора по развитию бизнеса независимого агентства “Аналитика товарных рынков” Михаила Турукалова, есть расхожее мнение, что бензин Евро-3 стоит дешевле Евро-5 из-за того, что нефтяным компаниям для его производства необходимо было произвести модернизацию своих НПЗ. Однако акциз по Евро-3 выше акциза на Евро-5 / здесь акциз пока небольшой, так как компаниям необходимо вернуть свои инвестиции в модернизацию/. Увеличение в общем объеме производства Евро-3 увеличит акцизную нагрузку в абсолютном выражении, и с этим трудно поспорить.
«Евро-3 на заправках стоит столько же, сколько и Евро-5. Разница есть только в опте. Она небольшая – 100-200 рублей за тонну”, – добавляет Турукалов.
Эксперты подозревают, что в инициативе Минэнерго заложено не желание к стабилизации цен на автобензины, а фискальный замысел. “Учитывая, что высокий класс бензина более экологически чистый, и к 2016 году все равно необходимо на него перейти, то рекомендации Минэнерго выглядят странно, а точнее, весьма корыстно. Акциз на Евро-3 существенно выше, чем на бензины Евро-5, и составляет 9750 рублей /разница составляет 4 тысячи рублей/. Соответственно, такая рекомендация обусловлена тем, что министерство хочет за счет увеличения производства Евро-3 увеличить доходы государственного бюджета”, – отмечает аналитик компании “Альпари” Анна Кокорева.
Напомним, что весной этого года замминистра финансов Сергей Шаталов выступил с инициативой повышения акцизов на бензин стандарта Евро-4 и Евро-5, что было негативно воспринято представителями нефтяной отрасли, которые заявили о том, что цены в рознице тогда опять резко возрастут.
По словам Михаила Турукалова, если нефтяники будут больше платить акциз, они, естественно, увеличат розничные цены.
“На сколько – сказать сложно, так как неизвестны объемы увеличения производства Евро-3 и снижения Евро-5″, – говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Представитель Минэнерго не предоставил эту информацию.
Минэнерго также не смогло предоставить оперативный комментарий, для чего была рекомендована эта мера.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Около 90 млн тонн нефти планируют добыть до конца года в Казахстане (Видео)
Более 88 миллионов тонн нефти планируют добыть в Казахстане до конца этого года. Об этом сообщили во время правительственного часа в Мажилисе. Большая часть объемов приходится на три крупных месторождения.
На Камчатке началось строительство регазификационного комплекса СПГ
Предполагается, что реализация проекта позволит обеспечить поставки сжиженного природного газа для нужд края в объеме до 620 млн куб. м ежегодно