Антимонопольная служба ФРГ подозревает нефтяников в манипулировании ценами на бензин

Антимонопольное ведомство Германии подозревает «дочки» мировых нефтяных компаний в манипулировании ценами на бензин. Расследование, в котором власти ФРГ идут по пути, сходном с ФАС РФ, ведется в отношении немецких подразделений BP, ExxonMobil, ConocoPhillips, Shell и Total. По мнению антимонопольщиков Германии, «большая пятерка» могла завышать оптовые и занижать розничные цены на бензин, чтобы выдавить с рынка независимые АЗС. Год назад те же компании подозревались в завышении цен на бензин.
В среду Федеральная служба по картелям (ФСК) Германии сообщила, что подозревает пять компаний — Aral (немецкое подразделение ВР), Esso (европейское подразделение ExxonMobil), Jet (немецкое подразделение ConocoPhillips), а также немецкие подразделения Shell и Total в попытке вытеснить с розничного рынка бензина независимых игроков. «Большая пятерка» практически полностью контролирует производство бензинов в Германии и около двух третей сбыта, оставшаяся треть розничного рынка приходится на независимые АЗС.
Как рассказал глава немецкой антимонопольной службы Андреас Мундт, ведомство получило несколько жалоб от независимых игроков на то, что нефтекомпании отпускают им бензин и дизель по более высоким ценам, чем собственным сбытовым подразделениям. Кроме того, в ряде случаев цены на заправках, принадлежащих нефтекомпаниям, якобы опускались ниже себестоимости. Господин Мундт констатировал, что в условиях олигополии на немецком рынке нефтепродуктов эти действия «большой пятерки» могут привести к разорению независимых АЗС, поэтому ведомство намерено тщательно проверить данные факты.
Министр экономики Германии Филипп Рестлер заявил также, что теперь нефтекомпании будут обязаны регулярно сообщать регулятору об уровне отпускных цен на НПЗ и в рознице. Такая система, по его мнению, упростит надзор за рынком, позволив в текущем режиме сравнивать цены на различных заправках. Таким образом, власти ФРГ могут в определенном смысле двинуться по пути российской Федеральной антимонопольной службы, которая сейчас собирает информацию о стоимости нефтепродуктов на всех стадиях их реализации — от сделок на НПЗ до продажи топлива на заправке.
На фоне роста мировых цен на нефть стоимость бензина в Германии в этом году превысила €1,7 за литр. Весеннее увеличение спроса на топливо предоставляет нефтяным компаниям хорошую возможность вытеснить с рынка независимые АЗС, поскольку для сохранения конкурентоспособности им и так необходимо работать на грани рентабельности. Согласно немецкому законодательству, в случае нарушения конкуренции антимонопольное ведомство может предписать участникам рынка привести цены к «справедливому» уровню, установив этот уровень самостоятельно. Если же будет доказан факт сговора компаний, то им грозят значительные штрафы, в том числе оборотные, пишет Ъ.
Впрочем, немецкое антимонопольное ведомство уже давно внимательно следит за рынком автомобильного топлива, однако доказать существование картеля пока так и не смогло. Весной 2011 года ФСК опубликовала результаты многолетнего исследования, согласно которому немецкий рынок автомобильного топлива был признан олигопольным, а стоимость бензина — завышенной. Ведомство отмечало стабильную практику синхронного повышения цен на заправках, причем главную роль в этом процессе играют Aral и Shell. Однако синхронность обеспечивается пристальным слежением за ценниками конкурентов, а не тайными договоренностями, признавала ФСК, — передает rcc.ru.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 25 ноября 2024
Отказ от импорта нефти из России станет возможным после завершения модернизации Трансальпийского нефтепровода, который связывает Германию, Италию и Чехию.
Египет пересматривает потребности в импорте СПГ
Египет, который недавно отклонил несколько прибывших партий сжиженного природного газа, пересматривает свои потребности в импорте энергоносителей на фоне падения внутреннего спроса на электроэнергию и стремления сократить расходы.