11 April 2012, 12:00
Аграриям Хабаровского края невыгодна новая система субсидирования затрат на ГСМ

В минсельхозе Хабаровского края заявили, что новый механизм субсидирования затрат аграриев на ГСМ для посевных и уборочных работ, предложенный ФАС, будет менее выгоден для местных производителей, чем ныне действующий. Федеральная антимонопольная служба предложила предоставлять государственную субсидию производителям зерна, закупающим топливо для проведения посевных и уборочных работ.
Для этого, как считают в ФАС, должна быть создана специальная биржевая секция, через которую нефтяники и будут продавать ГСМ аграриям. Сельскохозяйственные предприятия, покупающие на бирже тонну топлива, смогут получить субсидию в размере 1 тыс. руб. на тонну зерна, проданного на бирже. Те аграрии, которые не выращивают зерно, могут рассчитывать на субсидию из расчета 3 тыс. руб. на тонну топлива. В настоящее время проект постановления проходит согласования в ведомствах.
Как объяснил начальник отдела технической и технологической политики министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, на данный момент система субсидирования приобретения топлива выглядит несколько иначе. Аграрии имеют льготу от федерального центра в размере 30% цены, кроме того, согласно условиям краевой господдержки АПК, еще 40% затрат на ГСМ им компенсируется из регионального бюджета. Топливо обходится для сельхозтоваропроизводителя в 12 руб. за литр — это в три раза ниже рыночной цены, и в этом году цена для итогового товаропроизводителя получилась даже ниже, чем в прошлом, пишет КоммерсантЪ.
Предложенную ФАС новую схему субсидирования чиновник считает менее выгодной для аграриев. Выращенное в Хабаровском крае зерно не выходит за пределы региона: территория не является сельскохозяйственной, и местное растениеводство главным образом обеспечивает потребности животноводства в кормах, причем часть кормов даже приходится завозить извне. Зерно из Хабаровского края на биржах не продается, поэтому производители региона, согласно предложению ФАС, могут рассчитывать на субсидии из расчета 3 тыс. руб. на тонну ГСМ. Но по действующей системе при коммерческой цене тонны топлива в 36 тыс. руб. итоговая цена для аграриев составляет всего 22 тыс. руб., подчеркивает он.
Нефтяники предложенную ФАС схему субсидирования закупок ГСМ для сельхозпроизводителей пока не комментируют. Начальник пресс-службы ОАО «НК „Альянс“» (один из основных поставщиков ГСМ на рынки Дальнего Востока) Андрей Румянцев сообщил, что аграрии Амурской области, Еврейской автономии и Хабаровского края законтрактовали у компании поставки почти 1,6 тыс. т бензина АИ-80 и 9,2 тыс. т дизтоплива. Цена на бензин составит 23,38 тыс. руб. за тонну, дизтоплива — 21,56 тыс. руб. за тонну. Сельхозпредприятиями Хабаровского края, по данным Александра Рог-Кустова, будет закуплено 1115 т дизтоплива и 420 т бензина АИ-80 — всего чуть более 1,5 тыс. т. Как несложно подсчитать, экономия аграриев на таком объеме ГСМ по действующему порядку субсидирования составит порядка 21 млн руб.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 23 декабря 2024
В октябре 2024 года Евросоюз установил рекорд по закупкам российской нефти, достигнув максимальных показателей с февраля.
Российская нефть вновь начала поступать в Белоруссию (Видео)
Возобновление поставок нефти из России в Белоруссию по нефтепроводу «Дружба» произошло в субботу. Об этом сообщает госагентство Белта.