А.Голомолзин: Проект постановления по топливу Евро-2 скоро будет внесен в правительство
Проект постановления правительства РФ, продлевающий оборот топлива стандарта Евро-2 на год, до 31 декабря 2012 г., будет внесен в кабинет министров в ближайшее время, сообщил замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.
Он уточнил, что документ также предусматривает продление оборота топлива Евро-3 до начала 2015 г., а Евро-4 — до 2016 г.
На прошлой неделе 12 нефтяных компаний подписали соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом об условиях модернизации НПЗ. В пятницу менеджмент компаний утвердил эти соглашения. Теперь ожидается соответствующее постановление правительства.
Голомолзин сообщил, что постановление не предусматривает никаких исключений для отдельных нефтяных компаний. Он отметил, что соглашения, в которых прописаны сроки ввода в строй новых мощностей по переработке нефти, гарантируют исполнение требований постановления о новых сроках по вводу техрегламента для топлива.
Стандарт Евро-3 запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Ранее правительство РФ планировало с 2012 г. запретить производство бензинов стандарта ниже Евро-3. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от Евро-2, на котором ездит большинство автомобилей в России.
Они просили продлить на два года (до 2013 г.) оборот топлива Евро-2. Переход на стандарт Евро-3, первоначально запланированный с 1 января 2009 г., также был перенесен — на 1 января 2011 г. Предлагалось отсрочить и введение стандарта Евро-4 — на два года, до 2014 г.
Стандарт Евро-3 заработал с начала этого года, при этом было разрешено до 5 сентября выпускать в оборот в РФ бензины с октановыми числами 80 и 92 при условии соответствия остальных характеристик требованиям регламента. Таким образом, согласно действующему техрегламенту, запрет на оборот в РФ низкооктановых бензинов должен был наступить 5 сентября, а теперь, в соответствии с заключенным с нефтекомпаниями соглашением, он будет отсрочен до конца следующего года.
Ранее представители ФАС говорили, что это решение позволит стабилизировать ситуацию с дефицитом бензина, сложившуюся в ряде регионов. Между тем, разрешив выпуск бензина стандарта Евро-2, ведомства планируют жестко контролировать поведение компаний. ФАС заявляла, что не собирается ослаблять антимонопольный контроль на рынке горючего, а Росстандарт и Ростехнадзор будут следить за тем, чтобы компании выполняли свои обязательства по модернизации НПЗ, сообщает РИА «Новости».