12 September 2007, 18:43
12.09.07 Энергетика: итоги дня

Цены на нефть сегодня держатся вблизи исторического максимума — $78 за баррель, зарегистрированного в августе ($78,77). Цены на нефть сегодня поутру немного снизились.
Октябрьские фьючерсы на нефть Light поднялись еще на 4 цента до $$78,27 за баррель. Цены на нефть марки Brent с поставкой в октябре $76,34.
Нефть во вторник достигла нового исторического максимума, несмотря на то, что ОПЕК приняла решение об увеличении объемов добычи на 500 тыс. баррелей в день. Появление этого сообщения вызвало некоторую сумятицу среди трейдеров, так как было неясно, касается ли это официальной квоты на добычу нефти или реальных объемов, которые немного превышают квоту. В конечном счете выяснилось, что ОПЕК приняла решение об увеличении объемов добычи от текущего уровня, что должно несколько разрядить обстановку на рынке. Тем не менее, трейдеры скептически отнеслись к намерениям ОПЕК и пришли к выводу, что, возможно, не стоит полагаться на такие обещания.
Трейдеры также находятся в ожидании выхода отчета министерства энергетики США о запасах нефти и нефтепродуктов в стране. Большинство аналитиков прогнозируют очередное сокращение запасов нефти и автомобильного бензина. Отчет министерства выйдет в среду 12 сентября в 17.30 Киева.
По итогам регулярной сессии на Нью-йоркской товарной бирже во вторник октябрьский контракт на поставку нефти марки WTI вырос на $0,74, или на 1%, до $78,23 за баррель, достигнув нового исторического максимума. Предыдущий рекорд был поставлен 31 июля, когда цены на нефть достигли $78,21 за баррель, сообщает «news.finance.ua» .
На Лондонской межконтинентальной бирже, ICE, октябрьские фьючерсы на нефть марки Brent прибавили $0,90, или 1,2%, и закрылись на отметке $76,38 за баррель.
Цены на нефтепродукты во вторник также выросли. Октябрьские фьючерсы на поставку неэтилированного бензина укрепились на $0,0025, или на 0,1%, до $1,9811 за галлон. Октябрьский контракт на поставку топочного мазута подорожал на $0,0111, или на 0,5%, до $2,1827 за галлон.
Октябрьские фьючерсы на поставку природного газа взлетели на $0,043, или на 0,7%, до $5,934 за миллион британских термических единиц.

Итак, официальная цена нефти WTI, представленная на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) фьючерсом Light, Sweet Crude Oil, установила 11 сентября новый абсолютный рекорд.

Так, официальная цена фьючерса Light, Sweet Crude Oil с поставкой в октябре повысилась за день на 74 цента (+1,0%) и достигла отметки $78,23 за баррель, что на 2 цента превысило ее предыдущий рекорд, зарегистрированный 31 июля с.г. Максимальная цена сделки по Light Sweet составила $78,37 за баррель, что было на 40 центов ниже ее абсолютного рекорда $78,77 за баррель, зарегистрированного 1 августа с.г.

Тем же временем в Лондоне на InterContinental Exchange Futures (IСE Futures) официальная цена фьючерса IPE Brent Crude (октябрь) повысилась 11 сентября на 90 центов (+1,2%) и установилась на отметке $76,38 за баррель — самый высокий за 42 дня показатель для контрактов первой позиции. Максимальная цена сделки по Brent составила $76,49 за баррель — самая высокая котировка после 31 июля с.г.

Рост цен на нефтяные фьючерсы 11 сентября продолжился, несмотря на то, что министры нефти ОПЕК приняли в Вене решение об увеличении с 1 ноября с.г. официальной квоты добычи нефти на 500 тыс. барр./день. Как и прогнозировали аналитики, решение ОПЕК было в большей степени символическим и формально свидетельствовало о том, что картель не безразличен к проблемам мировой экономики и учитывает интересы потребителей нефти.

Сильного давления на срочный рынок нефти решение ОПЕК не оказало и не остановило рост цен на нефтяные фьючерсы. Напомним, что с 31 августа цены на нефтяные фьючерсы стабильно растут. С начала сентября нефть WTI на срочном рынке уже подорожала на 5,6%, а нефть Brent — на 4%.
Решение ОПЕК об увеличении официальной квоты нефтедобычи вступит в силу с 1 ноября с.г. С теперешних 25,8 млн барр./день квота увеличится до 26,3 млн барр./день, что приблизит ее к реальному уровню нефтедобычи стран ОПЕК. Напомним, что в июле с.г. 10 стран ОПЕК (исключая Ирак и Анголу) ежедневно добывали примерно 26,7 млн барр. нефти.
Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) решила с ноября увеличить квоты на добычу нефти на 500 тысяч баррелей в день, сообщил во вторник журналистам министр промышленности и энергетики Катара Абдалла бен Хамад аль-Атыйи, озвучивая решение 145-й регулярной конференции ОПЕК.
Это решение было принято, несмотря на возражения со стороны Венесуэлы и некоторых других стран-участниц Организации.
Аналитики расценивают это повышение как незначительное.
Сейчас ежесуточная добыча нефти странами ОПЕК составляет 25,8 миллиона баррелей.
На долю стран ОПЕК приходится 40% всей мировой добычи «черного золота».
Украина увеличила потребление электроэнергии за восемь месяцев 2007 г. по сравнению с соответствующим периодом 2006 г. на 0,9% — до 120,818 млрд кВт-ч, по данным Минтопэнерго. В том числе потребление отраслями экономики и населением увеличилось на 2,6% — до 97,251 млрд кВт-ч.
Промышленность использовала 54,268 млрд кВт-ч, что на 3,5% больше, чем за такой же период 2006 г. В структуре энергопотребления в промышленности 30,4% приходится на металлургию, увеличившую закупки электроэнергии на 6,1% — до 29,603 млрд кВт-ч. Наибольший рост энергопотребления наблюдается в производстве стройматериалов — 12,7%. В топливной промышленности потребление электроэнергии снизилось на 4,7% — до 6,43 млрд кВт-ч, в машиностроении — на 2,2%, до 4,411 млрд кВт-ч.
Сельское хозяйство увеличило потребление электроэнергии на 2,1% — до 2,436 млрд кВт-ч, транспорт — на 1,1%, до 6,493 млрд кВт-ч, население — увеличило на 0,2%, до 18,821 млрд кВт-ч.
Государственная компания «Укринтерэнерго» продала на аукционе компании Energy Capital (Венгрия) 100 МВт электроэнергии за $5,5242 млн.
«Укринтерэнерго» выставило на аукцион 4 лота, позволяющие экспортировать электроэнергию на выбор в Венгрию, Словакию и Румынию: 3 лота электроэнергии каждый объемом 25 МВт минимальным количеством 18,6 млн. кВт-час на период с 1 по 30 сентября включительно и 1 лот объемом 25 МВт минимальным количеством 4,8 млн. кВт-час, период поставки с 1 по 8 сентября.
Первый лот был продан по $0,071 за кВт-час, второй — $0,067 за кВт-час, третий за $0,087 за кВт-час и четвертый за $0,072 за кВт-час.
Начальная цена 1 кВт-часа электроэнергии, установленная аукционным комитетом, составляла $0,054 за кВт-час.
«Укринтерэнерго» планирует провести следующий аукцион сегодня, 12 сентября.
В аукционе приняли участие 7 компаний.
Как сообщалось неоднократно, «Укринтерэнерго» экспортирует электроэнергию в Молдову, Словакию, Польшу, Венгрию, Румынию и в Россию.
Компания продает электроэнергию на аукционах с марта.
2006 год «Укринтерэнерго» закончило с чистой прибылью 3,04 млн. гривен, увеличив чистый доход по сравнению с 2005 годом на 97% или на 815,39 млн. гривен до 1 655,3 млн. гривен.
Президент Виктор Ющенко поручил Кабинету Министров завершить внедрение механизма продажи всего объема экспортируемой электроэнергии на конкурсных основаниях по цене не ниже оптовой до 2008 года.
Строительство Бушерской АЭС завершено на 95%.
Строительные работы АЭС «Бушер» закончены на 95%, и нет никаких задержек в возведении станции со стороны Ирана, заявил во вторник вице-президент Ирана, глава Организации по атомной энергии страны Голямреза Агазаде.
«Бушерская АЭС к настоящему времени построена на 95%, однако компания-подрядчик строительства заявила, что по причине финансовых затруднений возникли проблемы в ее строительстве», — сказал Агазаде.
«По причине финансовых затруднений компании-подрядчика в настоящее время совместный российско-иранский комитет ведет переговоры», — добавил вице-президент.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Индия наращивает закупки нефти у Ближнего Востока и снижает у России
Нефтеимпорт в ноябре из РФ снизился из-за ремонтов на НПЗ Индии
Возраст российских танкеров оказался почти в два раза выше среднемирового
ГТЛК: средний возраст российских судов составляет 26 лет, а танкеров — 23,5 года